Стабильная работа двигателя напрямую обеспечивает эффективность работы системы смазки двигателя. Среди выполняемых задач — снижение сил трения в подвижных соединениях, частичный отвод тепла, обеспечение работы высоконагруженных деталей механизмов мотора.
С учётом высокой нагрузки на дизель Mitsubishi Pajero, масло в двигателе должно своевременно меняться. Сама операция при этом может одинаково успешно выполняться на СТО или в частном порядке.
Когда менять масло
Средним межсервисным интервалом для замены моторного масла в Mitsubishi Pajero принято считать 10 тыс. км. И это несмотря на то, что рекомендованный для этой модели интервал — 15 тыс. км. Вторым критерием называют условие обязательной ежегодной замены.
При тяжёлых условиях эксплуатации двигателя большого внедорожника постепенно выгорают присадки, а в масло попадают побочные продукты — нагар, металлические частицы. Учитывают и другие особенности работы двигателя:
- регион эксплуатации и климатические условия;
- используемое масло;
- состояние двигателя.
В случае, когда мотор подвергся капитальному ремонту, замена масла в двигателе обязательна уже через 5 тыс. км. Такой же интервал рекомендован и в случае начала эксплуатации нового мотора.
Специалисты специализированного сервиса дополнительно указывают на те особенности эксплуатации, которые считаются тяжёлыми, и снижают межсервисный интервал:
- Частые короткие поездки. К таким относятся выезды на расстояние до 8 км летом и 16 км — зимой.
- Работа двигателя при температуре свыше 32 ºС.
- Длительная работа на холостых оборотах: прогрев мотора, стояние в пробках.
- Движение по сложным дорогам — пыльные, загрязнённые.
Водитель самостоятельно способен проанализировать условия эксплуатации собственного автомобиля. Интервал замены при необходимости оперативно корректируется.
Какое масло и сколько нужно заливать
При выборе масла для Митсубиси учитывают тип двигателя (дизель). При этом удастся подобрать состав, который одинаково подойдёт для бензиновых и дизельных моторов.
Для климатических поясов с небольшими температурными колебаниями, производитель, к примеру, для Паджеро Спорт, рекомендует выбирать масло с индексом 10W-40. Это будет достаточно, если в регионе температура лежит в диапазоне от -25 до +25 градусов. В регионах с экстремальными отрицательными температурами подбирают состав изначально с меньшей вязкостью.
Ёмкость системы смазки будет зависеть от объема (размеров) самого двигателя. Эта модель японской компании имеет не самую широкую линейку силовых агрегатов. Устанавливаемые движки имеют следующий объем системы смазки (в литрах):
- агрегаты 3,0 л и 3,8 л — 4,9;
- двигатель 3,2 — 9,3 (вместе с объёмом масляного радиатора и фильтра).
Во втором случае понадобятся две 5-литровые канистры, но удобнее при замене масла использовать жидкость из расфасованных в тару больших объёмов (в ёмкостях на СТО).
Для внедорожника японская компания Mitsubishi использует одноимённые оригинальные масла Diesel 5W-30 или Full Synthetic 5W-40. Среди аналогов, допустимых для использования, выделяется следующая группа масел:
- Motul 8100 X-clean 5W-40;
- Shell Helix Ultra 5W-30;
- Mobil 1 ESP 5W-30;
- Castrol MAGNATEC Stop-Start 5W-30 C3;
- Idemitsu Zepro Touring Pro 0W-30.
Алгоритм замены
Вариантов поменять масло в двигателе Pajero всего два:
- при помощи откачки вакуумом отработанного состава;
- путём слива «отработки» через сливное отверстие.
Второй вариант предпочтительнее с учётом более полного извлечения жидкости из поддона. При этом способ более затратный по прилагаемым усилиям. Но если производить замену в месте покупки масла, то оплачивать работу, как правило, не приходится.
До начала проведения слива масла двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. В этом случае менее густая субстанция сможет вытечь в полном объёме.
В случае проведения замены путём слива «отработки» через сливное отверстие обязательно понадобится смотровая яма. При этом автомобиль обязательно должен располагаться горизонтально.
В случае проведения работы самостоятельно заранее готовят емкость объемом большим, чем предполагаемое количество сливаемой жидкости. Также понадобится набор некоторых средств:
- ветошь;
- необходимые инструменты;
- новая прокладка сливного болта;
- рабочие перчатки.
Учитывают, что сливаемый состав будет иметь высокую температуру. Важно защитить кисти рук, а также вовремя убрать открученный болт в сторону.
Последующие действия будут проводиться по следующему алгоритму:
- Снимают заливную крышку. Это позволит ускорить слив отработанного состава.
- Откручивают сливной болт. Предварительно защиту моторного отсека откручивают и снимают, за исключением случаев, когда в ней предусмотрено технологическое отверстие.
- Сливают отработанную жидкость. Стоит подождать, когда масло стечёт «до последней капли». До установки пробки обратно тщательно очищают посадочное место и её саму, поскольку на ней есть намагниченная часть для притягивания металлической стружки.
- Производят замену масляного фильтра. Уплотнительное кольцо свежего фильтрующего элемента смазывают свежим маслом перед установкой на место.
- Заливку свежего масла проводят с использование воронки. После заливки жидкости на 80% проводят запуск двигателя, проверяя, чтобы погасла контрольная лампа на панели приборов.
- Оставшееся масло доливают, контролируют уровень по щупу. Закрывают крышку заливной горловины.
После выполнения комплекса работ проводят короткую поездку. После этого рекомендовано проверить отсутствие подтёков в месте крепления фильтра и сливного болта. Случаются ситуации, когда съёмные элементы закручивают недостаточно.
А меняли ли вы масло в двигателе Mitsubishi Pajero самостоятельно? Делитесь опытом с нашими читателями в комментариях.
Говорят, что при смене сорта масла проведение предварительной промывки системы смазки обязательно. А в одном сервисе настаивали на промывке при каждой такой замене, не меняя сорта. Как на самом деле правильно?