Масло в двигателе – это неотъемлемая часть. К сожалению, эту жидкость необходимо часто менять. В автосалонах профессионалы, конечно, делают всё быстро и аккуратно, но берут немалые деньги. А ведь такую несложную процедуру можно вполне выполнить в домашних условиях, прямо в гараже. Для автомобиля Chevrolet Captiva замену необходимо выполнять каждые 15 000 км. В идеале нужно ставить и новый фильтр. Однако, это делают далеко не всегда, и зря, ведь он тоже играет важную роль в качестве работы двигателя и машины в целом. Следуя чёткой инструкции, можно без проблем заменить фильтр и залить новое масло для двигателя.
Когда менять масло
Обычно говорится, что для автомобилей замену моторного масла нужно проводить каждые 10 000-15 000 км. Однако, для Chevrolet Captiva это значение можно увеличить до 30 000 км. Впрочем, если выполнять процедуру чаще, это пойдёт только на пользу машине и силовому агрегату.
Существуют причины, по которым замену жидкости для двигателя лучше выполнить незамедлительно:
- изначально был залито некачественное и дешёвое масло. Вообще не стоит слишком сильно экономить в этом вопросе, так как это может грозить покупкой нового двигателя, что обойдётся значительно дороже;
- попадание воды или иных жидкостей внутрь двигателя или самого масла;
- автомобиль слишком сильно шумит и выпускает тёмный дым.
Во всех этих случаях стоит заменить масло незамедлительно. В остальном же, для Chevrolet Captiva нужно следовать правилу: одна процедура раз 15 000-30 000 км.
Какое масло лучше заливать в дизельный и бензиновый двигатели Chevrolet Captiva
Каждый водитель сам выбирает себе наиболее удобный вариант топлива. И это решение также сильно влияет и на тип моторного масла, которое в последующем будет заливаться.
Бензиновый двигатель
Для таких силовых агрегатов Chevrolet Captiva есть множество вариантов. Мировой, и в том числе российский, рынок изобилует всякими типами масел и производителями. Как и всегда, стоит выбирать проверенные бренды, чтобы не испортить некачественным продуктом двигатель и не потратить лишние средства за то, что этого не стоит.
Хорошие варианты моторного масла от проверенных производителей:
Масло для двигателя | Страна-производитель | Стоимость за 1 л |
General Motors Dexos 2 5W-30 | США | 450 руб. |
Liqui Moly Leichtlauf Special LL 5W-30 | Германия | 800 руб. |
Q8 Formula Special G Long Life 5W-30 | Кувейт | 900 руб. |
Все эти масла относятся к наиболее популярным и востребованным. Однако, в России многие водители выделяют именно Liqui Moly. Оно отличается хорошим соотношением цены и качества.
Дизельный двигатель
Неизменным остаётся вариант с General Motors. Так как именно это масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Однако, существуют и другие, не менее качественные варианты моторных масел:
Масло для двигателя | Страна-производитель | Стоимость, руб. |
General Motors Dexos 2 5W-30 | США | 450 руб. |
Idemitsu 5W-30 | Япония | 750 руб. |
GULF Formula FS 5W-30 | США | 600 руб. |
Именно для Chevrolet Captiva на дизельном топливе в России ценится японский производитель. К тому же, эта страна славится высоким качеством продуктов и вниманием к деталям в производстве.
Объёмы масла в разных двигателях
Сейчас существуют 4 основных поколения Chevrolet Captiva. Для каждого из них требуется своё количества моторного масла. Зная эти параметры, можно разумно рассчитать свой бюджет и заранее купить достаточно жидкости оптом в целях экономии и средств, и времени.
- 2.2 L – 5,7 л;
- 2.4 L – 4,7 л;
- 3.0 L – 5,7 л;
- 3.2 L – 7,4 л.
Вязкость жидкость при этом должна быть оптимальной для Chevrolet Captiva — 5W-30. Среди подобранных в таблицах вариантов всё масло для мотора имеет именно такое значение параметра.
Материалы для замены масла
На самом деле процедура по замене моторного масла довольно проста, и справиться с ней может любой новичок, который только купил автомобиль. Однако, несмотря на это, пригодятся некоторые материалы для правильного проведения процедуры. Лучше приготовить их заранее, чтобы не отвлекаться от выливания старого масла и заливания новой жидкости:
- Небольшая яма или специальный подъёмник для автомобиля, который можно установить прямо в гараже. Такая конструкция в целом может пригодиться, поэтому в некоторых случаях стоит подумать о том, чтобы всё-таки купить её.
- Ключ на 10 мм (торцевой и рожково-накидной).
- Ключ на 17 мм (рожково-накидной), также вместо него может подойти головка с воротком.
- Вороток на 27 мм. Обязательно, чтобы у него была головка и карданчик.
- Ветошь, желательно чистая. Можно использовать ветки.
- Тара, в которую будут сливаться остатки старого моторного масла.
- Отвёртка на «-».
- Крабик для фильтра.
Многие из этих материалов есть под рукой у любого мужчины. Однако, если чего-то нет, лучше купить, чем брать на время у кого-то из знакомых. Мало того, что процедуру придётся выполнять множество раз, так и в целом такие инструменты пригодятся в хозяйстве. В продаже есть и целые наборы со всем необходимым.
Последовательность работ
Перед тем как заниматься процедурой, стоит точно оценить свои силы. Если вы слишком волнуетесь и делаете всё в первый раз, возможно, стоит попросить помощи у более опытного человека. Отличным вариантом будет понаблюдать пару раз за тем, как он это делает. Так, вы точно поймёте схему работы и не совершите критических ошибок при замене моторного масла.
Этапы работы:
- Установите подъёмник для автомобиля. Если его нет, пользуемся небольшой ямой, которая позволят заглянуть под корпус машины. Перед процедурой также советуют проехаться на автомобиле несколько метров.
- Необходимо найти отдел в двигателе, в котором находится масло.
- Открутите пробку, аккуратно снимите фильтр.
- Открутите датчик вакуума.
- Вместе с элементом фильтра необходимо снять и крышку.
- Ветошью нужно очистить место, куда будет устанавливаться новый фильтр.
- Установите новый фильтрующий элемент и верните пробку на место.
- Нужно хорошо закручивать каждую деталь, иначе может случиться утечка масла.
- Исходя из нужного объёма, нужно залить новое качественное моторное масло.
- Верните все остальные детали и элементы на место и плотно закрутите.
После пройденных этапов необходимо проверить, не подтекает ли масло. Для этого следует немного проехаться, если после авто не остаётся пятен, значит, всё сделано правильно. Как вы видите, все пункты инструкции довольно просты. Главное — выполнять всё чётко и не откланяться от плана. Даже если вы сделаете что-то не так, исправить ситуацию не составит особого труда.
Замена масла – это одна из самых простых задач. Научиться это делать должен каждый водитель, так как любой автомобиль через полгода – год потребует новой жидкости для двигателя.
Первый раз ковыряться в машине, менять масло для двигателя всегда очень страшно. Однако со временем приходит опыт и уже интуитивное понимание того, как делать и что.