Как бы водитель не старался этого избежать, с течением времени в бензобаке накапливается вода. Регулярные поездки в СТО могут серьёзно ударить по карману, а «дедовские» способы наподобие чистого ацетона или спирта не всегда эффективны и безопасны. Удалителем влаги выступает чаще всего топливная присадка для бензина (например, фирмы BBF) — специальное вещество, обезвоживающее топливо и снижающее его расход. Но продукция каких характеристик самая действенная? Как понять, когда её нужно использовать? Давайте разберёмся подробнее.
Как узнать, что в баке находится вода
Конечно, первый шаг к решению любой проблемы — это её обнаружение. Есть несколько симптомов того, что с баком что-то не так:
- Простой, но подходящий только водителям автомобилей с инжекторной системой питания способ. Нужно извлечь бензонасос, который находится в баке, и через образовавшиеся отверстие проверить наличие или отсутствие посторонней жидкости.
- Косвенные признаки. Водитель не может быть наверняка уверен в их причине, но всё же должен обратить особое внимание и принять хотя бы профилактические меры. Среди них выделяют затруднённый запуск машины, белый дым из выхлопной трубы, нервная работа двигателя, коррозия металлических частей.
Использовать присадку актуально даже тогда, когда вы не уверены в том, есть ли в баке вода: профилактическая заливка осушителя не принесёт вреда.
Откуда появляется конденсат в баке
После определения проблемы возникает логичный вопрос по поводу её причины: как же вода там появилась? Жидкость может попадать разными путями. Наиболее частый и актуальный в северных странах путь — это конденсат в баке, то есть последствие перепадов температуры, например, при заезде зимой в тёплый гараж. Больше всего он образуется на металлической поверхности за счёт высокой теплопроводности материала. То же самое происходит и из-за повышенной влажности воздуха или из-за тумана.
Ещё может оказаться, что был залит некачественный бензин. На заправочных станциях или в процессе доставки в бензовозах его могут просто разбавлять различными жидкостями: будь то отработанные масла, присадки или вода. Спустя время из-за разности в плотности всё расслаивается, и водитель обнаруживает последствия обмана.
Последствия попадания воды в бак
Признаки нахождения воды в баке не совсем совпадают с последствиями, так как являются только их первой стадией. Давайте разберёмся по мере возрастания проблемы, что ждёт автомобилиста, если он решит не разбираться с этой «поломкой»:
- белый дым из выхлопной трубы. По сути, смесь привычного дыма с небольшими испарениями — паром;
- работа двигателя с перебоями или его полное глушение. В случае небольшой концентрации вода попадает в цилиндры и чуть тушит рабочее топливо, заставляя работать автомобиль с перебоями. Бывает, что посторонней жидкости достаточно для того, чтобы полностью потушить и, следовательно, заглушить двигатель;
- разрушение топливного фильтра, форсунок и инжекторов, требующее последующей замены;
- коррозия металла;
- замерзание воды в топливопроводе зимой, полностью исключающее возможность запустить машину. Решается отогревом, который не всегда легко воплотить. Бывали случаи, когда топливопровод разрывался — воды оказалось настолько много, что при замерзании ей хватило давления для разгерметизации детали.
Как бороться с водой при помощи присадок
Рассмотрим, как можно использовать присадки, чтобы потом не пришлось исправлять свою работу поездкой в СТО.
- Во-первых, удалять лишнюю жидкость стоит 2 раза перед и после зимы, так как именно это время года является самым проблематичным.
- Во-вторых, нужно обратить внимание на предназначение присадки.
- В-третьих, присадка эффективна, когда в баке не более двух литров воды. Двойную порцию средства заливать также не стоит, ведь это может испортить материал, из которого состоит бензобак и уплотнители.
Заливать средство следует строго по инструкции непосредственно в бак с определённым количеством обычного бензина или дизельного топлива.
Принцип работы препаратов вытеснения
Итак, вода попадает в бак и не смешивается с топливом, оседает и мешает нормальной работе двигателя, ведь не является горючей жидкостью. Тогда как решают проблему специальные препараты?
Простота — залог успеха. Именно так и работает любое средство для решения проблемы чрезмерной влажности. После добавления вытеснителей присадка формирует из мельчайших капель эмульгированной в нём воды более крупные водяные сгустки, которые опускаются вниз, образуя водяной пузырь под слоем солярки, и после легко сгорают, тем самым избавляя бак от лишней жидкости.
Очень важно в этом случае дать полученной смеси истратиться полностью и только после этого заливать новое топливо, чтобы концентрация осталась прежней и смесь истратилась полностью.
Сравнение добавок
Разные присадки для удаления воды основаны на разных активных компонентах и по-разному влияют на автомобиль и его составляющие. Вот основные аспекты, по которым определяют результативность осушителей:
- комплекс действия. Улучшает ли нейтрализатор влаги эксплуатационные, смазывающие, энергетические и антикоррозионные свойства топлива;
- состав. В каких пропорциях присутствует метанол, этанол, сольвент, ацетон. Так, например, сольвент и ацетон сильнее разъедают резиновые элементы бака автомобиля;
- область применения. Некоторые присадки могут удалить воду из бензобака, другие — только из дизельного бака, а третьи действенны в обоих случаях;
- цена.
Рейтинг лучших присадок для удаления воды
На основе рассмотренных выше характеристик был составлен рейтинг из пяти лучших доступных присадок:
- Wynns Dry Fuel. Универсальное средство с дополнительной профилактикой коррозии, упрощением пуска двигателя и противостоянием замерзанию воды. Однако, цена существенно выше многих других позиций.
- Liqui Moly Fuel Protect. Состав основан на спирте, что делает его безопасным для уплотнителей и бака. Помимо основной функции, защищает от ржавчины, образования наледи.
- Hi-Gear. Показал один из самых высоких уровней эффективности удаления влаги в машине на бензине зимой. Главный минус — узкая сфера применения.
- BBF. Лучшее соотношение цены и эффективности. Продукцию фирмы можно подобрать для каждого вида топлива; к тому же, она облегчает запуск двигателя и снижает температуру замерзания жидкости.
- Runway. Имеет преимущества в виде цены, средней эффективности, безопасности и универсальности.
Так, присадки для удаления воды из топливной системы — весьма действенный и обоснованный метод. Их можно использовать не только для решения уже возникшей неприятности, но и в качестве профилактики. Единственное — стоит обращать внимание на состав, сферу применения и качество осушителя, чтобы не испортить резиновые детали и не спровоцировать коррозию.
А сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Какой состав можете рекомендовать и почему?
Если не ошибаюсь, этиловый/метиловый спирт в РФ запретили по понятным причинам.
Нет, всё ещё можно встретить в продаже. Только цена за 5 литров космическая.
Мне залил воду в бак сосед — безумно повезло с тем что жена в этот момент из окна выглядывала, ведь не узнал бы. Судились.