Для полноценной и долгой работы полного привода на Chevrolet Captiva необходимо своевременное производить техническое обслуживание. Оно включает в себя замену масла в узлах трансмиссии. Самое время узнать, как это правильно делать.
Когда менять масло в раздатке и мостах Chevrolet Captiva
Трансмиссионную жидкость рекомендуется менять в узлах при следующих условиях:
- при движении слышен гул или любой другой посторонний шум;
- агрегат подвергается капитальному ремонту;
- смазка внутри редуктора или раздатки имеет чёрный цвет или признаки подделки.
Но, помимо этих условий, существует регламент, который предписывает замену трансмиссионных жидкостей на определённом километраже или сроке:
Агрегат | Пробег | Срок |
Раздаточная коробка | Раз в 40 тысяч км | Раз в 3 года |
Редуктор заднего моста | Раз в 120 тысяч километров | Раз в 5-6 лет |
Опытные автовладельцы рекомендуют менять масло в редукторе вместе с раздаткой на пробеге в 40 тысяч километров. Это на 100 % убережет его от поломок и продлит срок службы, так как заводской регламент слишком растянут, а агрегат мало отличается от других систем полного привода, где замена жидкости происходит намного чаще.
Сколько масла заливать в мосты Chevrolet Captiva
Так как двигатель расположен поперёк автомобиля, для отбора мощности на задний мост используется раздаточная коробка. Она же является передним мостом или угловым редуктором. Её картер отделён от КПП, поэтому и объём масла нужно считать отдельно.
В раздаточной коробке Chevrolet Captiva объём масла составляет 0,8 литра. При этом допустимы отклонения на 100 мл. В редукторе заднего моста или, как его принято называть в литературе и каталогах, дифференциале помещается 0,6 литра с отклонением в 50 граммов масла.
Недостаток уровня масла может стать причиной масляного голодания агрегата и его быстрого выхода из строя, а повышенный уровень способствует вспениванию смазки. В результате получается тот же результат.
Впрочем, бояться перелива не стоит, так как залить масла больше, чем положено, не получится, если делать всё по инструкции.
Какое масло использовать для редуктора мостов и раздатки Chevrolet Captiva
При выборе в Chevrolet Captiva трансмиссионного масла в раздатку или редуктор необходимо учитывать, что туда допускается лить только гипоидную синтетическую смазку с вязкостью 75W-85. Лить можно одинаковые масла, так как разницы между жидкостями нет.
Оригинальное масло имеет допуски API GL5. Выпускается под маркой General Motors Transmission Oil 75W-85. Вязкость допускается менять в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля. Для России допускается следующая вязкость по SAE: 75W-80, 80W-85 или 75W-90.
Если выбирать неоригинальное, то оно должно обязательно соответствовать допускам той жидкости, что льют с завода, а именно GM. Среди рекомендованных и одобренных заводом-производителем фирм можно выделить:
- Kixx;
- Eneos;
- Castrol;
- ZIC.
На практике летняя эксплуатация допускает использование полусинтетических трансмиссионных смазок. Вреда от них раздатке или редуктору не будет. Однако, зимой они проявляют меньшую текучесть, и им понадобится время для разогрева, прежде чем давать нагрузку.
Всё же для продления срока службы трансмиссии и избежания поломок рекомендуется лить именно то, что льёт производитель. Как правило, оригинальное масло GM стоит не дороже многих других именитых аналогов.
Алгоритм замены
Замена масла в раздатке Chevrolet Captiva не представляет собой ничего сложного. Для этого понадобится следующее:
- Смотровая яма или подъёмник.
- Стандартный набор инструментов.
- Тара объёмом не менее литра для слива отработанной жидкости.
- Свежее масло.
- Заправочный шприц или насос для трансмиссии.
Перед началом работ рекомендуется проверить состояние сапунов. Для этого осматривают на предмет забитости и пробуют шевелить. Если сапун неподвижен, то он считается забитым и нуждается в чистке. Забитое отверстие внутри него может стать причиной выдавливания масла через сальники.
Для замены смазки в заднем редукторе необходимо:
- Проехать на автомобиле определенное расстояние – около 5-10 км, чтобы разогреть рабочую жидкость.
- Установить машину на яму.
- Открутить болт, закрывающий заливное отверстие.
- Поставить пустую тару под сливную пробку и открутить ее.
- Дождаться полного слива масла.
- Установить пробку на место и произвести заправку. Лить масло можно до тех пор, пока оно не начнёт выходить наружу через заливное отверстие.
- В этот момент вытащите заправочный шланг и быстро закрутите заливную пробку место.
Для полного слива масла из раздатки рекомендуется немного поднять переднюю часть автомобиля. Порядок действий затем следующий:
- Снимите болт заливного отверстия.
- Поставьте тару под сливное и открутите соответствующую пробку.
- Дождитесь слива отработки.
- Закрутите сливную пробку.
- Заправляйте раздаточную коробку, пока уровень масла не достигнет нижней кромки отверстия.
- Установите заливную пробку на место.
Всегда откручивайте вначале заливную пробку. Дело в том, что такие болты имеют свойство прикипать и существует вероятность сломать биту Torex. Чтобы остаться на ходу и съездить за новой битой, в редукторе должно быть масло! Если открутить вначале сливную пробку, то заправить редуктор новым маслом при не открученной заливной будет невозможно.
Теперь вы знаете, как поменять масло в мостах и раздатке Chevrolet Captiva. А вы делаете эту процедуру самостоятельно или доверяете профессионалам?