Chevrolet Captiva: замена масла в угловом редукторе и заднем дифференциале

Для полноценной и долгой работы полного привода на Chevrolet Captiva необходимо своевременное производить техническое обслуживание. Оно включает в себя замену масла в узлах трансмиссии. Самое время узнать, как это правильно делать.

Замена масла в раздатке и мостах Chevrolet Captiva

Когда менять масло в раздатке и мостах Chevrolet Captiva

Трансмиссионную жидкость рекомендуется менять в узлах при следующих условиях:

Chevrolet Captiva I

Но, помимо этих условий, существует регламент, который предписывает замену трансмиссионных жидкостей на определённом километраже или сроке:

АгрегатПробегСрок
Раздаточная коробкаРаз в 40 тысяч кмРаз в 3 года
Редуктор заднего мостаРаз в 120 тысяч километровРаз в 5-6 лет

Опытные автовладельцы рекомендуют менять масло в редукторе вместе с раздаткой на пробеге в 40 тысяч километров. Это на 100 % убережет его от поломок и продлит срок службы, так как заводской регламент слишком растянут, а агрегат мало отличается от других систем полного привода, где замена жидкости происходит намного чаще.

Chevrolet Captiva I Рестайлинг 3

Сколько масла заливать в мосты Chevrolet Captiva

Так как двигатель расположен поперёк автомобиля, для отбора мощности на задний мост используется раздаточная коробка. Она же является передним мостом или угловым редуктором. Её картер отделён от КПП, поэтому и объём масла нужно считать отдельно.

В раздаточной коробке Chevrolet Captiva объём масла составляет 0,8 литра. При этом допустимы отклонения на 100 мл. В редукторе заднего моста или, как его принято называть в литературе и каталогах, дифференциале помещается 0,6 литра с отклонением в 50 граммов масла.

Недостаток уровня масла может стать причиной масляного голодания агрегата и его быстрого выхода из строя, а повышенный уровень способствует вспениванию смазки. В результате получается тот же результат.

Впрочем, бояться перелива не стоит, так как залить масла больше, чем положено, не получится, если делать всё по инструкции.

Какое масло использовать для редуктора мостов и раздатки Chevrolet Captiva

При выборе в Chevrolet Captiva трансмиссионного масла в раздатку или редуктор необходимо учитывать, что туда допускается лить только гипоидную синтетическую смазку с вязкостью 75W-85. Лить можно одинаковые масла, так как разницы между жидкостями нет.

General Motors Transmission Oil 75W-85 для Chevrolet Captiva

Оригинальное масло имеет допуски API GL5. Выпускается под маркой General Motors Transmission Oil 75W-85. Вязкость допускается менять в зависимости от климатических условий эксплуатации автомобиля. Для России допускается следующая вязкость по SAE: 75W-80, 80W-85 или 75W-90.

KIXX 75W-90 для Chevrolet Captiva

Если выбирать неоригинальное, то оно должно обязательно соответствовать допускам той жидкости, что льют с завода, а именно GM. Среди рекомендованных и одобренных заводом-производителем фирм можно выделить:

  • Kixx;
  • Eneos;
  • Castrol;
  • ZIC.

Eneos 75W-90 для Chevrolet Captiva

На практике летняя эксплуатация допускает использование полусинтетических трансмиссионных смазок. Вреда от них раздатке или редуктору не будет. Однако, зимой они проявляют меньшую текучесть, и им понадобится время для разогрева, прежде чем давать нагрузку.

Всё же для продления срока службы трансмиссии и избежания поломок рекомендуется лить именно то, что льёт производитель. Как правило, оригинальное масло GM стоит не дороже многих других именитых аналогов.

Castrol Syntrax Longlife 75W-90 API GL-5 для Chevrolet Captiva

Алгоритм замены

Замена масла в раздатке Chevrolet Captiva не представляет собой ничего сложного. Для этого понадобится следующее:

  1. Смотровая яма или подъёмник.
  2. Стандартный набор инструментов.
  3. Тара объёмом не менее литра для слива отработанной жидкости.
  4. Свежее масло.
  5. Заправочный шприц или насос для трансмиссии.

Инструменты для Chevrolet Captiva

Перед началом работ рекомендуется проверить состояние сапунов. Для этого осматривают на предмет забитости и пробуют шевелить. Если сапун неподвижен, то он считается забитым и нуждается в чистке. Забитое отверстие внутри него может стать причиной выдавливания масла через сальники.

Для замены смазки в заднем редукторе необходимо:

  1. Проехать на автомобиле определенное расстояние – около 5-10 км, чтобы разогреть рабочую жидкость.
  2. Установить машину на яму.
  3. Открутить болт, закрывающий заливное отверстие.Заливная пробка моста Chevrolet Captiva
  4. Поставить пустую тару под сливную пробку и открутить ее.
  5. Дождаться полного слива масла.Масло из заднего редуктора Chevrolet Captiva
  6. Установить пробку на место и произвести заправку. Лить масло можно до тех пор, пока оно не начнёт выходить наружу через заливное отверстие.
  7. В этот момент вытащите заправочный шланг и быстро закрутите заливную пробку место.

Масло в задний редуктор Chevrolet Captiva

Для полного слива масла из раздатки рекомендуется немного поднять переднюю часть автомобиля. Порядок действий затем следующий:

  1. Снимите болт заливного отверстия.
  2. Поставьте тару под сливное и открутите соответствующую пробку.
  3. Дождитесь слива отработки.Масло из раздатки Chevrolet Captiva
  4. Закрутите сливную пробку.
  5. Заправляйте раздаточную коробку, пока уровень масла не достигнет нижней кромки отверстия.
  6. Установите заливную пробку на место.

Масло в раздатку Chevrolet Captiva

Всегда откручивайте вначале заливную пробку. Дело в том, что такие болты имеют свойство прикипать и существует вероятность сломать биту Torex. Чтобы остаться на ходу и съездить за новой битой, в редукторе должно быть масло! Если открутить вначале сливную пробку, то заправить редуктор новым маслом при не открученной заливной будет невозможно.

Теперь вы знаете, как поменять масло в мостах и раздатке Chevrolet Captiva. А вы делаете эту процедуру самостоятельно или доверяете профессионалам?

Всё о масле и присадках в автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: