Замена трансмиссионного масла в РК и редукторах Шевроле Нивы

Замена масла в мосту и раздатке Шевроле Нивы – процедура не сложная, но требует соблюдение ряда инструкций. Автовладельцу нужно знать, когда, как и когда производится замена трансмиссии в данном автомобиле.

Масло в мостах и раздатке Chevrolet Niva

Когда нужно менять

Смазку в трансмиссии меняют согласно регламенту. Первая смена масла должна выполняться сразу после обкатки на ТО-0. Это соответствует 1-2 тысячам километрам пробега. В процессе проведения ТО-0 из агрегатов удаляются последствия обкатки – металлическая стружка которая образуется во время притирки деталей.

Следующая замена масла в раздаточной коробке и мостах на Ниве производится через 45 тысяч километров. Это соответствует проведению ТО-3, которое наступает спустя три года эксплуатации автомобиля. Следующие смены будут выполняться на ТО-6 и т. д.

Chevrolet Niva для раздатки и мостов

Менять смазку в трансмиссии рекомендуется также в следующих случаях:

  • в картер было залито не соответствующее данному агрегату масло;
  • в редукторе появился гул;
  • автомобиль был только приобретён, а его история неизвестна.

Стоит отметить, что не всегда новое масло может решить проблему с гулом в мостах, поэтому доверять этой процедуре на 100% не стоит.

Какое масло следует выбрать

Трансмиссионка отличается от моторного масла. Дело в том, что коробка передач при работе не нагревается так, как двигатель, поэтому требования к смазке чуть ниже. Но для увеличения срок службы в неё добавляют свои специальные присадки.

Существует ряд требований к трансмиссионным маслам:

  • понижение ударных нагрузок;
  • устранение вибраций;
  • снижение шума при работе агрегата.

Газпромнефть G-Box GL-4 для Chevrolet Niva

Первое, что отличает трансмиссионные смазочные материалы, – это стандарт GL4, GL4/GL5. Второе – это большая по сравнению с моторными смазками вязкость. Для агрегата с пониженным рядом передач рекомендуется следующий показатель вязкости:

  • 75W-90 – для зимней эксплуатации;
  • 80W-85 – для всесезонной езды;
  • 80W-90 – для летней эксплуатации.

Стоит отметить, что всесезонные трансмиссионки, а также смазки, предназначенные для зимы, жарким летом работают в агрегатах отечественного внедорожника плохо. Возможно появление гулов и вибраций. В передний и задний мост Шевроле Нивы производитель допускает заливать смазочные материалы, вязкость которых находится в пределах:

  • 80W-90;
  • 85W-90.

Лукойл ТМ-4 для Chevrolet Niva

Трансмиссионное масло для ведущих мостов Шевроле Нивы не отличается особыми требованиями к составу и присадкам. Единственная разница – вязкость.

Среди производителей и моделей можно обратить внимание на следующие смазки:

  • Лукойл ТМ-4 или ТМ-5;
  • ZIC GFT;
  • Castrol Syntrax Universal Plus.

ZIC GFT для Chevrolet Niva

Продукция из данного списка отвечает всем современным требованиям и способна обеспечить правильную работу трансмиссии как в летнее время, так и зимнее.

Перед выполнением замены масла необходимо узнать, какой объём картера в агрегатах. Для этого можно воспользоваться таблицей:

АгрегатКоличество смазки
РК0,79 л
Картер заднего моста1,3 л
Картер переднего моста1,15 л

После выбора трансмиссионного масла в редукторы и раздатку Шевроле Нивы можно приступать к замене.

Castrol Syntrax Universal Plus для Chevrolet Niva

Подготовка к замене

Перед тем, как заменить трансмиссионное масло в агрегатах автомобиля Нива, нужно приготовить всё необходимое. В этом списке:

  1. Шестигранный ключ на 12.
  2. Гаечный ключ на 17.
  3. Пустая тара объёмом не менее 2 литров.
  4. Смотровая яма или эстакада.
  5. Заправочный насос или шприц.

Прогревать узлы перед заменой не обязательно. Всю процедуру можно выполнять даже если машина долгое время стояла без движения.

Проведение замены масла

Перед тем, как поменять масло в ведущих мостах Шевроле Нивы, убедитесь в отсутствии утечек. Свежие следы смазки на корпусах агрегатов говорят о её утечке. Небольшое запотевание свидетельствует о забитых сапунах.

Болты на раздатке Chevrolet Niva

Как только всё необходимое будет подготовлено, можно приступать к замене. Для начала необходимо рассмотреть, как производится смена смазки в раздаточной коробке:

  1. Поставьте пустую тару под картер РК.
  2. Открутите сливную пробку на 17 и дождитесь, пока масло полностью вытечет из картера.Масло из раздатки Chevrolet Niva
  3. После этого болт можно поставить на место и затянуть.
  4. Заправьте раздаточную коробку свежим маслом, предварительно открутив болт, закрывающий заливное отверстие.
  5. Чтобы не ошибиться с объёмом, заправку следует производить до тех пор, пока смазка не достигнет нижней кромки или не польётся из заливного отверстия. Это и есть правильный уровень.
  6. Закрутите болт.

Масло в раздатку Chevrolet Niva

Замена масла в заднем мосту Шевроле Нивы может выполняться и без подъёмника. Можно расстелить под задней частью машины брезент и, лёжа на нём, провести все манипуляции:

  1. Снимите сливную пробку, открутив её ключом на 17.
  2. Слейте отработанное масло.
  3. Установите пробку на место и открутите заливную.Заливная пробка заднего моста Chevrolet Niva
  4. Заправьте картер заднего редуктора маслом до соответствующего уровня.
  5. Закрутите болт на место.Масло в задний мост Chevrolet Niva

Теперь осталось провести замену масла в переднем мосту Шевроле Нивы. Сделать это вполне реально в собственном гараже своими руками, имея при себе всё тот же набор инструментов. Для данной операции необходимо установить машину на яму и снять защиту двигателя.

Заливная пробка переднего моста Chevrolet Niva

Порядок действий:

  1. Слейте отработку, открутив пробку сливного отверстия.
  2. Пока сливается масло, настоятельно рекомендуется исследовать передний редуктор на предмет утечек. Слабыми местами являются сальники приводов и уплотнители боковых крышек.Масло из переднего моста Chevrolet Niva
  3. Закрутите сливной болт и демонтируйте пробку для заправки.
  4. Залейте новую смазку и закрутите пробку на место.

Масло в передний мост Chevrolet Niva

Вот так выглядит замена масла в редукторе переднего моста. В данной процедуре не должно возникнуть никаких сложностей даже для малоопытного автовладельца, главное – наличие нужного инструмента и базовых навыков по обслуживанию автомобилей.

После смены масла в раздаточной коробке, переднем и заднем редукторе Шевроле Нивы необходимо удалить остатки отработанной или свежей смазки, которые вытекли на корпуса агрегатов и запачкали их. Для этого можно использовать очиститель тормозов, который быстро обезжиривает поверхность и просушивает её, растворяя остатки масла.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Комментарии: 4
  1. Женя

    Спасибо, статья информативная, но хотелось быть помимо заднего и переднего моста Шевроле Нивы, узнать, какое масло можно заливать в коробку передач?

  2. Захар

    Меняют масло в мостах каждые два года, а в раздатке и КПП каждые три. Думаю, что в редукторах смену смазки нужно производить чаще, чтоб не загудели.

  3. Виталик

    Про сальники очень точно подмечено! Постоянно течет сальник хвостовика, а что не замена – то новое масло!

  4. Николай

    Меняю раз в 35-40 тысяч км масла во всех редукторах и коробках. Машина прошла уже 180 тысяч, нареканий нет! Лью только ZIC!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: