Замена масла в мосту и раздатке Шевроле Нивы – процедура не сложная, но требует соблюдение ряда инструкций. Автовладельцу нужно знать, когда, как и когда производится замена трансмиссии в данном автомобиле.
Когда нужно менять
Смазку в трансмиссии меняют согласно регламенту. Первая смена масла должна выполняться сразу после обкатки на ТО-0. Это соответствует 1-2 тысячам километрам пробега. В процессе проведения ТО-0 из агрегатов удаляются последствия обкатки – металлическая стружка которая образуется во время притирки деталей.
Следующая замена масла в раздаточной коробке и мостах на Ниве производится через 45 тысяч километров. Это соответствует проведению ТО-3, которое наступает спустя три года эксплуатации автомобиля. Следующие смены будут выполняться на ТО-6 и т. д.
Менять смазку в трансмиссии рекомендуется также в следующих случаях:
- в картер было залито не соответствующее данному агрегату масло;
- в редукторе появился гул;
- автомобиль был только приобретён, а его история неизвестна.
Стоит отметить, что не всегда новое масло может решить проблему с гулом в мостах, поэтому доверять этой процедуре на 100% не стоит.
Какое масло следует выбрать
Трансмиссионка отличается от моторного масла. Дело в том, что коробка передач при работе не нагревается так, как двигатель, поэтому требования к смазке чуть ниже. Но для увеличения срок службы в неё добавляют свои специальные присадки.
Существует ряд требований к трансмиссионным маслам:
- понижение ударных нагрузок;
- устранение вибраций;
- снижение шума при работе агрегата.
Первое, что отличает трансмиссионные смазочные материалы, – это стандарт GL4, GL4/GL5. Второе – это большая по сравнению с моторными смазками вязкость. Для агрегата с пониженным рядом передач рекомендуется следующий показатель вязкости:
- 75W-90 – для зимней эксплуатации;
- 80W-85 – для всесезонной езды;
- 80W-90 – для летней эксплуатации.
Стоит отметить, что всесезонные трансмиссионки, а также смазки, предназначенные для зимы, жарким летом работают в агрегатах отечественного внедорожника плохо. Возможно появление гулов и вибраций. В передний и задний мост Шевроле Нивы производитель допускает заливать смазочные материалы, вязкость которых находится в пределах:
- 80W-90;
- 85W-90.
Трансмиссионное масло для ведущих мостов Шевроле Нивы не отличается особыми требованиями к составу и присадкам. Единственная разница – вязкость.
Среди производителей и моделей можно обратить внимание на следующие смазки:
- Лукойл ТМ-4 или ТМ-5;
- ZIC GFT;
- Castrol Syntrax Universal Plus.
Продукция из данного списка отвечает всем современным требованиям и способна обеспечить правильную работу трансмиссии как в летнее время, так и зимнее.
Перед выполнением замены масла необходимо узнать, какой объём картера в агрегатах. Для этого можно воспользоваться таблицей:
Агрегат | Количество смазки |
РК | 0,79 л |
Картер заднего моста | 1,3 л |
Картер переднего моста | 1,15 л |
После выбора трансмиссионного масла в редукторы и раздатку Шевроле Нивы можно приступать к замене.
Подготовка к замене
Перед тем, как заменить трансмиссионное масло в агрегатах автомобиля Нива, нужно приготовить всё необходимое. В этом списке:
- Шестигранный ключ на 12.
- Гаечный ключ на 17.
- Пустая тара объёмом не менее 2 литров.
- Смотровая яма или эстакада.
- Заправочный насос или шприц.
Прогревать узлы перед заменой не обязательно. Всю процедуру можно выполнять даже если машина долгое время стояла без движения.
Проведение замены масла
Перед тем, как поменять масло в ведущих мостах Шевроле Нивы, убедитесь в отсутствии утечек. Свежие следы смазки на корпусах агрегатов говорят о её утечке. Небольшое запотевание свидетельствует о забитых сапунах.
Как только всё необходимое будет подготовлено, можно приступать к замене. Для начала необходимо рассмотреть, как производится смена смазки в раздаточной коробке:
- Поставьте пустую тару под картер РК.
- Открутите сливную пробку на 17 и дождитесь, пока масло полностью вытечет из картера.
- После этого болт можно поставить на место и затянуть.
- Заправьте раздаточную коробку свежим маслом, предварительно открутив болт, закрывающий заливное отверстие.
- Чтобы не ошибиться с объёмом, заправку следует производить до тех пор, пока смазка не достигнет нижней кромки или не польётся из заливного отверстия. Это и есть правильный уровень.
- Закрутите болт.
Замена масла в заднем мосту Шевроле Нивы может выполняться и без подъёмника. Можно расстелить под задней частью машины брезент и, лёжа на нём, провести все манипуляции:
- Снимите сливную пробку, открутив её ключом на 17.
- Слейте отработанное масло.
- Установите пробку на место и открутите заливную.
- Заправьте картер заднего редуктора маслом до соответствующего уровня.
- Закрутите болт на место.
Теперь осталось провести замену масла в переднем мосту Шевроле Нивы. Сделать это вполне реально в собственном гараже своими руками, имея при себе всё тот же набор инструментов. Для данной операции необходимо установить машину на яму и снять защиту двигателя.
Порядок действий:
- Слейте отработку, открутив пробку сливного отверстия.
- Пока сливается масло, настоятельно рекомендуется исследовать передний редуктор на предмет утечек. Слабыми местами являются сальники приводов и уплотнители боковых крышек.
- Закрутите сливной болт и демонтируйте пробку для заправки.
- Залейте новую смазку и закрутите пробку на место.
Вот так выглядит замена масла в редукторе переднего моста. В данной процедуре не должно возникнуть никаких сложностей даже для малоопытного автовладельца, главное – наличие нужного инструмента и базовых навыков по обслуживанию автомобилей.
После смены масла в раздаточной коробке, переднем и заднем редукторе Шевроле Нивы необходимо удалить остатки отработанной или свежей смазки, которые вытекли на корпуса агрегатов и запачкали их. Для этого можно использовать очиститель тормозов, который быстро обезжиривает поверхность и просушивает её, растворяя остатки масла.
Спасибо, статья информативная, но хотелось быть помимо заднего и переднего моста Шевроле Нивы, узнать, какое масло можно заливать в коробку передач?
Меняют масло в мостах каждые два года, а в раздатке и КПП каждые три. Думаю, что в редукторах смену смазки нужно производить чаще, чтоб не загудели.
Про сальники очень точно подмечено! Постоянно течет сальник хвостовика, а что не замена – то новое масло!
Меняю раз в 35-40 тысяч км масла во всех редукторах и коробках. Машина прошла уже 180 тысяч, нареканий нет! Лью только ZIC!