Обслуживание любого автомобиля включает в себя регулярную замену масла в двигателе. Данная операция необходима для того, чтобы подвижные детали внутри силового агрегата не изнашивались раньше времени, не издавали неприятных звуков и не уменьшали общий ресурс транспортного средства. Пренебрежение заменой масла на Renault Symbol может привести к скоплению в узлах пыли, грязи и разного рода мелких частиц. А это, в свою очередь, нередко становится причиной серьёзных поломок мотора.
Периодичность замены
Для автомобиля Renault Symbol при выявлении сроков замены масла рекомендуется отталкиваться от показателя пробега в 5-10 тысяч километров или 1 года эксплуатации. В данном случае важно учитывать как ходовые характеристики агрегата, так и указанные производителем интервалы обслуживания.
Также специалисты советуют всегда объединять замену масла и масляного фильтра Symbol в рамках единой операции. Это позволит избежать слишком быстрого засорения новой технической жидкости и обеспечить долгую стабильную работу силового агрегата.
Конкретные сроки обслуживания автомобиля напрямую зависят от интенсивности эксплуатации транспортного средства, технического состояния мотора, качества используемого масла и внешних условий (время года, температуры и т. д.).
Первая замена масла на новом автомобиле должна производиться после завершения обкатки. Далее сроки определяются регламентом для конкретного установленного двигателя, описанным в соответствующей документации от производителя. Но тут стоит учитывать, что описанные сроки будут справедливы только при условии использования качественного масла с соответствующими характеристиками.
Желательно периодически проверять уровень смазочной жидкости в двигателе, также осматривая её на наличие нежелательных примесей или посторонних частиц. При выявлении каких-либо несоответствий потребуется долить масло или осуществить полную замену смеси с промывкой системы. При добавлении нужно использовать масло той же марки и с теми же техническими характеристиками.
Пользователям, приобретающим подержанные автомобили, желательно сразу осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе.
Какое масло выбрать
Для автомобиля Renault Symbol рекомендовано использовать исключительно оригинальные масла, которые точно соответствуют требованиям установленного силового агрегата и гарантируют его нормальную работу практически в любых условиях. Подобные составы разрабатываются специально под установленные в автомобиле моторы и имеют определённый набор характеристик.
Автопроизводитель рекомендует использовать масло от компании Elf, которая поставляет смазочные смеси для всех автомобилей Renault. Продукт включает в себя отличный набор присадок и обладает необходимыми свойствами для оптимизации работы двигателей.
Оригинальное масло продаётся под названием Evolution 900 NF и имеет вязкость 5W-40. Но тут допускается изменение вязкости масла в зависимости от сезона и температурных условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.
Однако, оригинальная смазка продаётся по достаточно высоким ценам, заставляя автовладельцев задумываться о более доступных аналогах. Ведь для замены требуется как минимум 5 литров жидкости, так что издержки весьма значительные.
При подборе аналогов необходимо быть предельно внимательными, чтобы избежать нежелательных последствий от заливки неподходящего по параметрам или попросту некачественного моторного масла.
На автомобиле Renault Symbol неплохо себя показывают моторные масла таких брендов, как Castrol, Лукойл, ZIC, Ravenol, Mobil 1, Liqui Moly. При этом необходимо приобретать только синтетические смеси. Полусинтетические масла допустимы лишь в случае сильного износа мотора. Минеральные же жидкости не должны применяться ни при каких условиях.
Пошаговая инструкция
Если при проверке уровня масла были выявлены какие-либо несоответствия, необходимо как можно быстрее приступить к замене смазочной жидкости. Причём параллельно с этим рекомендуется поменять масляный фильтр.
Последовательность действий:
- Запустить мотор автомобиля и прогреть его до рабочей температуры.
- Заглушить двигатель, позволяя маслу стечь обратно в картер.
- Установить автомобиль на ровную поверхность над смотровой ямой и подождать, пока мотор немного остынет.
- Поднять капот и открутить крышку горловины для заливки масла.
- Снизу автомобиля демонтировать защиту картера мотора, чтобы упростить дальнейшие манипуляции.
- Специальным ключом открутить пробку, предварительно разместив под сливным отверстием пустую тару для сбора отработанной жидкости.
- Подождать, пока вытечет вся отработка.
- Закрутить сливную пробку на своё место. Тут желательно также осмотреть уплотнительную шайбу, при необходимости заменив её.
- Снять термоэкран, открутив предварительно крепёжные болты.
- Вытащить масляный фильтр сверху. Может потребоваться серьёзное воздействие при помощи рычага (отвёртки).
- Установить новый фильтр.
- Через верхнюю горловину залить в систему необходимое количество масла, ориентируясь на показатели щупа.
- Запустить двигатель и прогреть его примерно 2 минуты. Заглушить мотор, после чего дождаться слива смазки в картер.
По завершении обслуживания рекомендуется ещё раз проверить уровень масла при помощи щупа, долив при необходимости нужное количество смазки. Если всё в норме, можно возвращать на место все снятые элементы и приступать к полноценной эксплуатации транспортного средства.