Skoda Yeti — популярный автомобиль на российских дорогах. Владельцы этих машин должны знать, какое масло заливается в двигатель Skoda Yeti и как производится его замена. Не лишним будет поднять вопрос и о периодичности замены.
Периодичность замены
Частота замены моторного масла в двигателе Skoda Yeti определяется регламентом технического обслуживания. Согласно этому документу, смазочный материал подлежит замене каждые 15 тысяч километров пробега. Такое расстояние автомобиль преодолевает примерно за один год.
Но существует и другое условие, при котором масло следует заменить, – это год эксплуатации. Дело в том, что масла для двигателей имеют срок службы около 12 месяцев. По истечении данного срока смазочный материал считается непригодным для эксплуатации.
Несвоевременная замена масла в двигателе Skoda Yeti приводит к следующим последствиям:
- Масло теряет свои свойства, и оно становится не способным защитить двигатель от износа.
- Присадки выпадают в осадок и образуют нагар, который забивает масляные каналы, ускоряя износ деталей.
- Повышается расход масла в будущем.
- Снижается ресурс двигателя.
Чтобы избежать этих проблем, масло нужно менять по регламенту или ранее положенного срока.
Выбор масла для Skoda Yeti
Своевременная замена масла – не гарантия долгой работы двигателя, если подбор смазочного материала бы осуществлен неправильно. Чтобы сделать грамотный выбор, нужно ознакомиться с допусками, которым должно соответствовать масло для двигателей Skoda Yeti:
- VW 504/507;
- Классификация по APISL/CI;
- ACEA A2/A3.
При этом вязкость масла должна соответствовать следующим показателям: 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. Эту величину следует выбирать, исходя из климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль. В России популярны вязкости 0W40 и 5W40. В регионах с жарким климатом рекомендуется заливать смазочные материалы, соответствующие вязкости 10W40 или 15W40.
Оригинальное масло, которое льют во все моторы Skoda Yeti – VAG Long Life 5W30. Но можно заливать продукцию следующих брендов:
- Motul Specific 504 507. Как понятно из названия, 504 и 507 – это допуски немецкого концерна. Масло разработано специально для автомобилей Volkswagen и Skoda. Обладает самым современным пакетом присадок и обеспечивает надёжную работу двигателя на протяжении всего срока службы. Масла Motul являются лучшими в мире.
- LIQUI MOLY Special Tec LL. Этот смазочный материал производится в Германии и славится тем, что делает работу двигателя намного мягче. Так как двигатели Skoda в большинстве своём турбированные, то LIQUI MOLY – лучший выбор, так как отлично переносит большие нагрузки. Единственный недостаток – большое количество подделок и цена.
- IDEMITSU Zepro Euro Spec. Японский производитель делает моторные масла для автомобилей азиатского производства, но в этом случае было сделано исключение. EuroSpec имеет допуски многих знаменитых автоконцернов, и VAG не обошёл его стороной. Масло обеспечит чистоту мотора на протяжении всего срока службы и защитит его при больших оборотах. Из недостатков отмечают только слабую устойчивость к температуре.
- Shell Helix Ultra. Британский производитель использует собственную технологию производства и завоевал любовь среди автогонщиков. Данный смазочный материал хорошо подходит для больших нагрузок, но страдает от угара, поэтому расход его на двигателях Skoda может быть выше нормы, особенно при активной езде.
- ELF Evolution 900 NF. Эль нашел активное применение в качестве официального в автомобилях Renault. Но его смазывающие способности и гарантия чистоты неплохо проявили себя и в двигателях других автомобилей. Машины группы VAG– не исключение. Подходит для увеличенного интервала замены, но имеет устаревшие допуски и слабые низкотемпературные показатели.
Проверка объёма и состояния масла
При эксплуатации автомобиля водитель должен уметь правильно поверять уровень масла и его состояние. Для этого нужно выполнить ряд простых действий:
- Установите автомобиль на ровную площадку.
- Если двигатель работал, заглушите его и подождите 2 минуты.
- Откройте капот и достаньте щуп с жёлтой ручкой.
- Протрите его сухой ветошью и вставьте обратно.
- Снова достаньте щуп и посмотрите на уровень масла. Он расположен на самом конце и должен находиться между отметками MIN и MAX.
Уровень масла не отражает его реального объёма, но для ориентира можно использовать меру, которой пользуются все автопроизводители – объём масла от максимального до минимального уровня составляет 1 литр. Это следует учитывать при доливке, особенно когда он опустился ниже минимума.
Состояние масла можно оценить по его внешнему виду. Нормальным считается смазочный материал, который имеет коричневый оттенок. Если масло остаётся прозрачным даже спустя 5 тысяч километров, то это подделка, которая не отмывает мотор от остатков старой смазки. То же самое можно сказать и о масле, которое стало чёрным. Этот цвет указывает на необходимость срочной замены.
Запчасти, необходимые для замены масла
Чтобы поменять масло в двигателе Skoda Yeti, необходимо обзавестись всем необходимым. В первую очередь это новые расходники:
- масляный фильтр;
- свежее моторное масло;
- уплотнительная шайба сливной пробки.
Объём смазочного материала зависит от того, какой двигатель установлен на Yeti. Необходимую информацию можно почерпнуть из таблицы:
Силовой агрегат | Объем масла, л |
1.2 (TSI) | 3,9 |
1.4 (TSI) | 3,6 |
1.8 (TSI) | 4,6 |
1.6 (MPI) | 4,2 |
2.0 (дизель) | 4,6 |
Также для выполнения всех работ понадобится стандартный набор инструментов для ремонта автомобилей.
Порядок замены
Замена масла в движке Skoda Yeti состоит из нескольких этапов:
- Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Лучший способ – непродолжительная поездка в разных режимах.
- Установить авто на подъёмник или эстакаду.
- Теперь нужно снять защиту двигателя.
- Открутить сливную пробку и подставить тару объёмом не менее 5 литров.
- Выкрутить старый масляный фильтр. Смазать на новом фильтре уплотнитель небольшой порцией масла и вкрутить на место старого.
- Поставить сливную пробку на место и прикрутить защиту.
- Залить в мотор необходимую порцию масла.
- Запустить двигатель и заглушить, как погаснет лампа давления масла.
- Проверить уровень масла и долить при необходимости через заливную горловину.
Вот так выполняется замена масла в двигателе Skoda Yeti своими руками. В данной процедуре нет ничего сложного. Главное – это базовые навыки владения инструментом.