Для того чтобы состояние мотора оставалось идеальным в течение долгого времени, необходимо ответственно подойти к выбору моторного масла, поскольку от качества масла будет зависеть работа мотора.
Критерии выбора идеального масла
Для того чтобы сделать выбор, нужно сначала определиться, какое лучше купить масло: синтетическое или натуральное. Выбор масла зависит от того, как будет эксплуатироваться лодочный мотор:
- Натуральное, оно же минеральное масло. Основным плюсом является низкая цена, лучше всего использовать в моторах, обладающих небольшой мощностью. Из-за высокой температуры застывания применяется для запуска мотора в летнее время.
- Синтетическое масло. Синтетические масла являются лучшим выбором для защиты мотора от износа, даже в экстремальных условиях. Стоит приобрести при частом использовании лодки.
Также существует полусинтетическое масло, которое является золотой серединой по цене и характеристикам масла.
Также нужно понимать, сколько можно хранить масло для лодочного мотора. Синтетическое масло может храниться в среднем 5-6 лет, а минеральное — 3-4 года. Не стоит приобретать масло с большим запасом, так как со временем теряются рабочие свойства мотора. Лучше всего, чтобы уберечь себя от лишних денежных затрат, стоит брать запас масла, достаточный для одной смены.
Для максимально долгого срока хранения рекомендуется хранить масло в плотно закрытых и непрозрачных ёмкостях, поскольку свет губительно сказывается на масло, а при контакте с воздухом происходит окисление продукта. И также в помещении не должно быть слишком холодно или жарко.
Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов
Масло двухтактных двигателей смешивается с бензином в определённой пропорции и затем сгорает. При этом должно быть минимум дыма и нагара.
Для того чтобы выбрать качественное масло для двухтактных лодочных моторов, следует обратить на надпись «NMMA TC-W3», которая указывается на канистре. NMMA TC-W3 является стандартом, который был принят Национальной Ассоциацией Судостроителей. Также существуют маркировки стандартов JASO, API и ISO, а также регламентирующие смазывающие свойства и уровень выхлопа для меньшего вреда природе и самих моторов.
Среди лучших масел для двухтактных лодочных моторов:
- Motul Outboard Synth 2T. Чистый и качественный синтетический продукт французского производства.
- Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke. Минеральное масло, показавшее себя с хорошей стороны. Оставляет мало дыма и нагара.
- LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T. Абсолютно доступное масло, не дымящее при сгорании, а уровень нагара невелик.
Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов
Выбор масла для четырёхтактных моторов проще, потому что конструкция таких двигателей аналогична автомобильным. В отличие от двухтактных двигателей, в четырёхтактных смазывание происходит без смешивания с бензином, поэтому масло должно соответствовать следующим критериям:
- Качественное масло хорошо переносит циклы нагрева, а также охлаждения.
- Масло идеально разбрызгивается и при этом достаточно тягуч.
- Поскольку лодочный мотор работает на практически предельных оборотах, масло должно стираться по минимуму.
Состав данных масел имеет мало отличий от автомобильного масла, исключением является добавление присадок, предотвращающих водную эмульсию, защищают от влаги и солей, также позволяют намного лучше выводить продукты сгорания топлива. Рекомендуется применения масел классов SAE 10W-30, SAE 10W-40.
Лучшие масла для четырёхтактных лодочных двигателей:
- Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40. Заливки хватит на довольно долгое время. Создан по уникальной технологии, позволяющей его использовать в любом четырёхтактнике.
- Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30. Продукт, адаптированный под жёсткие условия в морской среде.
- Yamalube Outboard Full Synthetic 4M FC-W 5W-30. Убережёт двигатель от износа, а присадки дают устойчивость к окислению.
Трансмиссионное масло для лодочных моторов
Кроме моторного масла, также используется масло для редуктора. Моторы в лодках работают в условиях, где всегда возможен риск попадания воды в редуктор, который в результате приведёт к эмульсии. Надёжные сальники и уплотнители уменьшают вероятность этого, но со временем сальники начинают выполнять работу хуже, поэтому риски эмульсии увеличиваются. Масло для редуктора лодочного мотора содержит присадки с антикоррозионными свойствами, положительно влияющими на срок службы мотора, а также содержит присадки, не допускающие эмульсию. Также существуют масла для использования двигателя в солёных водах, так как морская соль негативно сказывается на вал и шестерёнки при попадании в редуктор.
Когда встаёт вопрос о том, какое масло для редуктора лодочного мотора брать, его тактность не имеет значения, они применяются в любых двигателях. Однако, стоит обратить внимание на мощность двигателя при выборе. Для подвесных моторов подойдёт масло класса SAE 80W-90, а для стационарных — SAE 85W-90.
Масло в редукторе необходимо менять каждый сезон, в зависимости от чистоты использования двигателя.
Была ли данная статья полезна для вас? Оставляйте комментарии и поделитесь своим мнением.