Бытует мнение, что автомобили ВАЗ не требуют особого ухода. То есть всё равно, какое масло заливать в их двигатели. Но это лишь заблуждение. Хоть их моторы и сделаны так, что имеют высокий уровень выносливости, но если постоянно так эксплуатировать автомобиль, то даже такая машина быстро перестанет нормально функционировать.
Основные критерии выбора смазки
Отдавать предпочтение какому-либо из масел стоит только тогда, когда выявлены все их положительные и отрицательные черты. Это связано с тем, что параметры одного вида масла могут значительно отличаться от характеристик другого. Главной особенностью синтетического масла является его стабильность. Другими словами, оно эффективно работает в любое время года вне зависимости от температуры. Из этого можно сделать вывод, что синтетика менее чувствительна, чем остальные виды смазок. Ещё одно их преимущество заключается в том, что они держат свои свойства намного дольше остальных. Что касается минерального масла, то у него не имеется всех параметров, нужных производителям определённых двигателей, чтобы они работали максимально эффективно.
Но применение синтетики не всегда оправдано. Редко, но бывают случаи, когда их применение категорически запрещено. Большая часть таких случаев приходится на автомобили, имеющие большой пробег. При выборе масла не стоит забывать, что оно идеально должно подходить под характеристики конкретного автомобиля.
Смазочные материалы подразделяют на два класса: стандарт и супер. Масла класса «супер» лучше использовать на тех авто, которым рекомендована замена масла каждые 10 000 км. Вторые же рекомендуют применять для тех машин, что были выпущены после 2000 года.
Правильный подбор смазочных жидкостей
Чтобы сделать правильный выбор при покупке смазочных материалов, стоит определиться, какой из вариантов идеально бы подошёл для конкретного автомобиля. Вообще все смазочные материалы делятся на три группы: синтетика, минералка и полусинтетика.
Широко распространено мнение, что синтетическое масло идеально и оно подойдёт для любого двигателя. Следовательно, если оно хорошо для всего подходит, то и справится с поставленными задачами на высший балл. В большинстве случаев это действительно так. Особенно если речь идёт о более современных двигателях.
Если же масло подбирается для старого авто, то лучше выбирать минералку или полусинтетику. Это связано с тем, что синтетическое масло может понизить характеристики движка или сделать его непригодным для дальнейшей эксплуатации. В качестве примера можно взять машины ВАЗ, которые были выпущены в 1990 годы. У них имеются уплотнительные компоненты, сделанные из резины. Они находятся под воздействием различных синтетических ингредиентов. Это является причиной их деформации. А эта деформация в свою очередь оказывает негативное влияние на работу двигателя.
Синтетические масла идеально подходят для более современных авто. Однако, выбор стоит делать, руководствуясь регламентом. Желательно в транспортное средство заливать только тот тип сырья, который рекомендуется производителем машины. Например, если производитель указал полусинтетику, то выбрать стоит именно её.
Профессионалы одобряют переход на минералку. Но только в том случае, если у автомобиля уже насчитывается более 200 тысяч км пробега.
Не стоит экономить деньги при покупке смазки для авто. Если залить материал плохого качества даже в старую машину, то это скажется на ней ещё более негативно. Лучше всего выбирать тех представителей сырья, стоимость которых не высока, но и не слишком низка.
В руководстве по эксплуатации машин всегда имеется раздел, где указано, какое масло лучше всего подойдёт для транспорта. Кроме того, зачастую указаны конкретные марки.
Особенности маркировки
По маркировке моторного масла очень просто понять, подойдёт ли оно для какой-либо конкретной машины или нет. Главное — нужно уметь её расшифровывать.
Существует международная классификация моторных масел. Она создана для более быстрого нахождения подходящего масла. Используются следующие классификации:
- SAE;
- API;
- ACEA;
- ILSAC;
- ГОСТ.
Каждая из этих маркировок имеет своё значение. В России используется три вида классификации – API, ACEA и ГОСТ. Выделяют два вида моторных масел, в зависимости от типа двигателя: бензиновый и дизельный. Но выделяют ещё и универсальное масло.
На канистрах рядом с маркировкой указывается и другая важная информация. Вот что может быть указано на этикетке:
- класс вязкости SAE;
- спецификация API и ACEA;
- допуск автопроизводителей;
- штрих-код;
- номер партии;
- дата производства;
- псевдомаркировка;
- специальные категории моторных масел.
Коэффициент вязкости масла является одной из важнейших характеристик. Деление происходит согласно классификации SAE. Согласно ей, масла делятся по уровню вязкости при плюсовых и минусовых температурах.
Обозначение происходит по следующей системе: XW-Y. X и Y являются числами. Первое из них, то есть X, обозначает самое меньшее значение температуры, при котором в зимний период двигатель может спокойно работать. W как раз и означает «зима». На английском winter.
Второе же число означает самое меньшее и самое большее число высокотемпературной вязкости масла в то время, когда оно нагреется до своей рабочей температуры. Чем больше это число, тем масло гуще при нагревании.
По данному принципу масла делят на:
- зимние. Они более жидкие. Лучше всего подходят для зимнего периода.
- летние. Идеальны для использования, когда средняя температура за сутки не опускается ниже нуля.
- всесезонные. Они имеют большую популярность. Из названия понятно, с чем это связано. Они работают в любое время года.
В основе классификации API лежат такие показатели: тип двигателя, режим работы мотора, эксплуатационные свойства масла, условия применения и год выпуска. Согласно данному критерию, выделяют только две группы масел:
- принадлежащие к категории «S». Подходят для бензиновых двигателей.
- принадлежащие к категории «C». Для дизельных.
Количество масла в двигателе
Чтобы правильно и без всяких проблем заменить масло в двигателе, нужно знать точное количество, которое для этого потребуется.
Для ВАЗ 2109, имеющих двигатель объёмом 1,5 л, требуется 3-3,5 литра масла. Закупать для этого стоит канистру объёмом 4 литра. Это нужно для того, чтобы оставался определённый запас, если потребуется доливать сырьё во время срока работа машины.
Время от времени нужно проверять уровень масла. Для этого стоит использовать специальный щуп. Идеально, когда после проверки на нём оставался след от масла, находящийся между отметками максимального и минимального значения. Именно так и стоит заливать масло. Опускаться выше или ниже установленных границ не стоит.