Покупка мотоблока – серьёзный шаг для дельного хозяина. Ведь, приобретая мотоблок, человек не только покупает отличный агрегат для вспашки поля, но и обременяет себя новыми заботами. В мотоблоке необходимо периодически менять запчасти, важно также менять масло, чтобы мотор не подвёл в самый неожиданный момент, о чём мы сегодня и поговорим.
Классификация сортов масел
Чтобы правильно подобрать масло, нужно учесть характеристики их создания, а также климатические условия, в которых будут применяться составы. Масло в двигатель мотоблока различается по назначению следующим образом:
- летняя разновидность. Такое масло используется исключительно в тёплую погоду. У него высокая степень вязкости. На пачках таких масел не предусмотрено буквенное обозначение;
- зимняя разновидность. По составу такой тип кардинально отличается от летних масел. Зимние масла в шкале по вязкости занимают самое низкое положение. В своём именовании такой тип масел обычно содержит букву W. Этот символ говорит, что в упаковке налита жидкость, которую нужно использовать в зимний период;
- внесезонные масла. Такие масла пользуются большой популярностью. Их универсальность позволяет заливать их в двигатель практически в любую погоду и практически в любой сезон. В общей классификации эти масла содержат обозначения«5W-30», «10W-40».
Помимо того, что масла могут быть сезонными, они различаются ещё и составом. Можно говорить о:
- минеральных маслах;
- синтетических маслах;
- полусинтетических маслах.
Помимо этого, каждый тип масел отличается согласно их эксплуатационным требованиям. Это могут быть двухтактные и четырёхтактные масла.
Так как в мотоблоках используется 4-тактная система, то и масло для такого мотора должно быть 4-тактным. В зимний период предпочтительнее применять трансмиссионное масло. К примеру, подойдёт 0W40.
Чтобы понять, какое масло нужно заливать в мотоблок, нужно провести обследование двигателя, узнать его характеристики и неисправности. Если двигатель нуждается в ремонте, то причиной для этого также может быть моторное масло. Нельзя переливать масло в моторный отсек или вовсе недоливать его.
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Для дизельных и для бензиновых моторов масла различны. Масло для дизельного мотоблока обозначается специальным набором символов, который официально запатентован American Petroleum Institute. В классификации API представлены данные относительно того, какое масло лучше заливать.
Для бензиновых моторов все масла обозначаются S, для дизельных моторов масла обозначаются C. Чтобы понять, какое лучше масло заливать в двигатель, необходимо уметь правильно читать инструкцию. После главных букв идут дополнительные, имеющие также свою характеристику.
Значения таких обозначений для «S-продуктов»:
- «А» — она отличается от других тем, что допускает использование не только в бензиновых моторах, но и в дизельных конструкциях;
- «В» — смазка для двигателей с маленькой мощностью. Она не пользуется большой популярностью, так как не обеспечивает необходимый уровень защиты подшипникам от износа, коррозии и окисления. Лучше всего использовать такое масло для обработки поверхности двигателя;
- «С-…-G» — устаревшая категория, подходящая для старых моделей грузовиков;
- «H» — самый оптимальный вариант масел, которые подходят для моторов, выпущенных после 1994 года. У них отличные параметры стойкости к коррозионным процессам, окислению и изнашиванию;
- «J-…H» — такие масла идеально будут подходить для обработки современных моделей моторов и двигателей. Все они прекрасно выполняют функцию «профилактики» перегрева мотора, внезапной коррозии, процессов окисления и сильного нагара.
Обозначение моторных масел для дизельных агрегатов «С». Далее к этой букве добавляют:
- «С» — используется исключительно в легковых машинах;
- «В-…Е» — масла, которые применяются в очень устаревших двигателях. Они недостаточно эффективны для современных моторов;
- «F-4» — возможно применение в современных четырёхтактных дизельных мотоблоках;
- «F-2» — такие масла предназначаются для двухтактных дизельных моторов;
- «G-4» — такое масло важно заливать высоконагруженные моторы. В них обычно очень высокое содержание серы.
Для современных дизельных мотоблоков можно использовать I-4, I-4 PLUS, J-4. Они прекрасно защищают мотор от окисления, образования сажи и чрезмерного перегрева.
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Грамотная заливка масла в мотоблок обеспечивает существенное продление жизни мотора. При правильной заливке масла продлеваются и эксплуатационные характеристики двигателей.
Но важно не только знать, какое масло заливать в мотор, но и в каком количестве. Здесь нужно прежде всего ссылаться на марку мотора:
- «Фаворит». Замену масла в редукторе нужно проводить уже спустя 25 часов его эксплуатации. В дальнейшем замена масла проводится каждый 250 часов работы агрегата;
- «Целина». Первая замена масла производится через 50 часов, все последующие замены проводятся спустя 200 часов;
- «Агат». Замена масла должна проводиться каждые 100 часов после начала его работы;
- «Нева». Замена проводится спустя 100 часов от начала его работы;
- «Угра». Если обслуживание проводится каждый день, то замена масла должна проводиться каждые 100 часов его работы.
Определиться с количеством заливаемой жидкости поможет информация об объёме мотора. Нельзя переусердствовать и заливать «на потом». Если залить слишком мало масло, то оно не обеспечит должной защиты детали.
Как поменять масло в мотоблоке
Замена масла в мотоблоке проводится следующим образом:
- после работы необходимо подождать, чтобы мотоблок остыл;
- далее необходимо установить мотоблок в вертикальное положение;
- после этого нужно поместить под редуктор специальную ёмкость, в которую будет сливаться масло;
- потом снимают пробку, сливают масло;
- после того, как уровень масло дошёл до необходимой отметки, пробку (сапун) закручивают, при этом она должна быть очищена от грязи;
- далее необходимо очистить от загрязнений ось рычага натяжения, которая приводит ремень и втулку в движение;
- следующим шагом смазывают моторным маслом ось рычага натяжения;
- необходимо проверить работоспособность механизма;
- смазываем трос сцепления;
- следующим шагом проводится смазка троса механизма разобщения осей колёс. Далее нужно нанести несколько капелек любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой с области рычага.
Мотоблок снова готов к работе!