Как выбрать и поменять масло в мотоблоке

Покупка мотоблока – серьёзный шаг для дельного хозяина. Ведь, приобретая мотоблок, человек не только покупает отличный агрегат для вспашки поля, но и обременяет себя новыми заботами. В мотоблоке необходимо периодически менять запчасти, важно также менять масло, чтобы мотор не подвёл в самый неожиданный момент, о чём мы сегодня и поговорим.

Мотоблок и масло

Классификация сортов масел

Чтобы правильно подобрать масло, нужно учесть характеристики их создания, а также климатические условия, в которых будут применяться составы. Масло в двигатель мотоблока различается по назначению следующим образом:

  • летняя разновидность. Такое масло используется исключительно в тёплую погоду. У него высокая степень вязкости. На пачках таких масел не предусмотрено буквенное обозначение;
  • зимняя разновидность. По составу такой тип кардинально отличается от летних масел. Зимние масла в шкале по вязкости занимают самое низкое положение. В своём именовании такой тип масел обычно содержит букву W. Этот символ говорит, что в упаковке налита жидкость, которую нужно использовать в зимний период;
  • внесезонные масла. Такие масла пользуются большой популярностью. Их универсальность позволяет заливать их в двигатель практически в любую погоду и практически в любой сезон. В общей классификации эти масла содержат обозначения«5W-30», «10W-40».

Масло для мотоблока по сезонам

Помимо того, что масла могут быть сезонными, они различаются ещё и составом. Можно говорить о:

  • минеральных маслах;
  • синтетических маслах;
  • полусинтетических маслах.

Помимо этого, каждый тип масел отличается согласно их эксплуатационным требованиям. Это могут быть двухтактные и четырёхтактные масла.

Минеральные и синтетические масла для мотоблока

Так как в мотоблоках используется 4-тактная система, то и масло для такого мотора должно быть 4-тактным. В зимний период предпочтительнее применять трансмиссионное масло. К примеру, подойдёт 0W40.

Чтобы понять, какое масло нужно заливать в мотоблок, нужно провести обследование двигателя, узнать его характеристики и неисправности. Если двигатель нуждается в ремонте, то причиной для этого также может быть моторное масло. Нельзя переливать масло в моторный отсек или вовсе недоливать его.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Для дизельных и для бензиновых моторов масла различны. Масло для дизельного мотоблока обозначается специальным набором символов, который официально запатентован American Petroleum Institute. В классификации API представлены данные относительно того, какое масло лучше заливать.

Для бензиновых моторов все масла обозначаются S, для дизельных моторов масла обозначаются C. Чтобы понять, какое лучше масло заливать в двигатель, необходимо уметь правильно читать инструкцию. После главных букв идут дополнительные, имеющие также свою характеристику.

API для мотоблоков

Значения таких обозначений для «S-продуктов»:

  • «А» — она отличается от других тем, что допускает использование не только в бензиновых моторах, но и в дизельных конструкциях;
  • «В» — смазка для двигателей с маленькой мощностью. Она не пользуется большой популярностью, так как не обеспечивает необходимый уровень защиты подшипникам от износа, коррозии и окисления. Лучше всего использовать такое масло для обработки поверхности двигателя;
  • «С-…-G» — устаревшая категория, подходящая для старых моделей грузовиков;
  • «H» — самый оптимальный вариант масел, которые подходят для моторов, выпущенных после 1994 года. У них отличные параметры стойкости к коррозионным процессам, окислению и изнашиванию;
  • «J-…H» — такие масла идеально будут подходить для обработки современных моделей моторов и двигателей. Все они прекрасно выполняют функцию «профилактики» перегрева мотора, внезапной коррозии, процессов окисления и сильного нагара.

Briggs SAE-30 для мотоблока

Обозначение моторных масел для дизельных агрегатов «С». Далее к этой букве добавляют:

  • «С» — используется исключительно в легковых машинах;
  • «В-…Е» — масла, которые применяются в очень устаревших двигателях. Они недостаточно эффективны для современных моторов;
  • «F-4» — возможно применение в современных четырёхтактных дизельных мотоблоках;
  • «F-2» — такие масла предназначаются для двухтактных дизельных моторов;
  • «G-4» — такое масло важно заливать высоконагруженные моторы. В них обычно очень высокое содержание серы.

IDEMITSU 5W-40 для мотоблока

Для современных дизельных мотоблоков можно использовать I-4, I-4 PLUS, J-4. Они прекрасно защищают мотор от окисления, образования сажи и чрезмерного перегрева.

Какое масло заливать в редуктор мотоблока

Грамотная заливка масла в мотоблок обеспечивает существенное продление жизни мотора. При правильной заливке масла продлеваются и эксплуатационные характеристики двигателей.

Масло для мотоблока «Фаворит»

Но важно не только знать, какое масло заливать в мотор, но и в каком количестве. Здесь нужно прежде всего ссылаться на марку мотора:

  • «Фаворит». Замену масла в редукторе нужно проводить уже спустя 25 часов его эксплуатации. В дальнейшем замена масла проводится каждый 250 часов работы агрегата;
  • «Целина». Первая замена масла производится через 50 часов, все последующие замены проводятся спустя 200 часов;
  • «Агат». Замена масла должна проводиться каждые 100 часов после начала его работы;Масло для мотоблока «Агат»
  • «Нева». Замена проводится спустя 100 часов от начала его работы;
  • «Угра». Если обслуживание проводится каждый день, то замена масла должна проводиться каждые 100 часов его работы.

Определиться с количеством заливаемой жидкости поможет информация об объёме мотора. Нельзя переусердствовать и заливать «на потом». Если залить слишком мало масло, то оно не обеспечит должной защиты детали.

Масло для мотоблока «Угра»

Как поменять масло в мотоблоке

Замена масла в мотоблоке проводится следующим образом:

  • после работы необходимо подождать, чтобы мотоблок остыл;
  • далее необходимо установить мотоблок в вертикальное положение;
  • после этого нужно поместить под редуктор специальную ёмкость, в которую будет сливаться масло;Сливное отверстие мотоблока
  • потом снимают пробку, сливают масло;
  • после того, как уровень масло дошёл до необходимой отметки, пробку (сапун) закручивают, при этом она должна быть очищена от грязи;
  • далее необходимо очистить от загрязнений ось рычага натяжения, которая приводит ремень и втулку в движение;Масло из мотоблока
  • следующим шагом смазывают моторным маслом ось рычага натяжения;
  • необходимо проверить работоспособность механизма;
  • смазываем трос сцепления;
  • следующим шагом проводится смазка троса механизма разобщения осей колёс. Далее нужно нанести несколько капелек любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой с области рычага.

Масло и мотоблок

Мотоблок снова готов к работе!

Всё о масле и присадках в автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: