В этой статье мы рассмотрим, какое масло лучше всего заливать в скутер, определим факторы, влияющие на выбор масла, подробно опишем, как произвести замену смазки в двигателе, вариаторе и редукторе скутера.
Любая техника для обеспечения долговременного срока службы требует правильного и своевременного ухода. Для бесперебойной работы скутера важен подбор не только правильного топлива, но и масляных смесей.
Каждый владелец данного транспортного средства рано или поздно сталкивается с необходимостью замены масла. Соответственно перед мотолюбителем встаёт дилемма: какое масло заливать в скутер.
Какое масло применять в скутере
Прежде чем приступить к замене масла в скутере, следует определить тип его двигателя. Они бывают двух типов: двух- и четырёхтактные. Соответственно для каждого из них предусмотрен свой тип масла.
Для двухконтактных двигателей следует приобретать масла с маркировкой 2т на упаковке. Скутеры с двигателями типа 2т потребляют масло в небольшом количестве. В отличие от старых моделей современные 2т скутеры имеют раздельную систему смазки двигателя, поэтому масло больше не требуется предварительно разбавлять бензином. Сегодня масло просто небольшими дозами добавляют в топливо. Правильное масло для 2т скутера должно хорошо с ним смешиваться, не давая осадок, который нанесёт непоправимый ущерб карбюратору, забивая его.
На выбор масла так же влияет стиль езды владельца. При неспешном движении в городе или по трассе идеальными вариантами станут минеральные и полусинтетические масла. Для любителей быстрой езды больше подойдёт синтетика.
На выбор масла для четырёхтактных скутеров влияют те же самые факторы, что и на двухтактные: возраст, техническое состояние транспортного средства, стиль езды.
При наличии у скутера стандартной коробки передач выбираются масла с маркировкой 4т или 10w-40. Для изношенных двигателей больше подойдёт масло для скутера 4т с пометкой SAW 20W-50. Но для коробки вариатор следует приобретать трансмиссионное масло (об этом немного позже).
Для скутеров с двух- и четырёхтактными двигателями к заливке рекомендованы масла марок:
- «Repsol Moto» (Sintetico 2t, Off Road 2t, 4t, Racing 2t, 4t, Competicion 2t, 4t;
- «Castrol Power»;
- «Castrol Act Evo»;
- «Mol Dynamic»;
- «Motul».
Замена моторного масла в двигателе
Идеальное моторное масло для скутера и его четырёхтактного двигателя хорошо смазывает все внутренние детали, защищает их от трения и перегрева, так как устойчиво к перепадам температур. Со временем в нём появляются примеси металлической пыли – продукта выработки деталей двигателя и сажи – продукта сгорания. Они ухудшают свойства масла, изменяя его структуру и консистенцию, что пагубно сказывается на работе двигателя.
Для того чтобы двигатель без нареканий служил долгое время, необходимо своевременно осуществлять замену масла.
В первый раз замена производится сразу после приобретения транспортного средства, поскольку вы не можете быть уверены в качестве смазочного материала, которым пользовался прежний владелец.
Если же аппарат новый тайваньского, японского или европейского производства, то от данной процедуры следует воздержаться, так как качество масел, которые применяют эти заводы-изготовители всегда высокого качества. Чего нельзя сказать о китайских моделях.
Последующие процедуры замены производятся после прохождения 1000 километров. Если же ваш скутер только недавно сошёл с конвейера, то замена осуществляется через каждые 3000-4000 километров пробега.
Замена масла в скутере с 4т двигателем объёмом 50 куб. сантиметров требует предварительной подготовки, так как масло необходимо разжижить и хорошо размешать в нём микрочастицы пыли и сажи, которые осели на дно двигателя. Для этого необходимо завести скутер и оставить его на холостом ходу на 5-10 минут для прогрева.
Заранее вокруг сливного и заливного болтов очищается вся грязь, чтобы она не попала в двигатель или не забила резьбу соединений.
Далее подготавливается ёмкость объёмом от полутора до двух литров для удобства слива и утилизации отработанного масла. Также проверяется наличие сменного масляного фильтра.
Процесс замены масла состоит из следующих этапов:
- Скутер устанавливается на центральную опору.
- Откручивается заливная крышка.
- Под сливное отверстие подставляется заранее подготовленная ёмкость.
- Откручивается сливной болт, расположенный внизу;
Если в сливном отверстии присутствует сетка, то она аккуратно должна быть извлечена и промыта. Для промывания подойдут как бензин, так и растворитель.
- После того, как слив отработанного масла произведён, необходимо немного раскачать скутер из стороны в сторону для того, чтобы удостовериться в том, что смазочная жидкость стекла полностью.
- Производится замена сменного масляного фильтра.
- Сетка возвращается сливное отверстие.
- Сливной болт закручивается.
- Осуществляется заливка свежего масла.
Объём двигателя скутера составляет 50 кубов, поэтому в двигатель заливается примерно 1 л масла. Первоначально добавляется 800 миллилитров, а потом постепенно заливаются оставшиеся 200. Для чёткой работы двигателя скутера и избегания перегревов необходимо регулярно осуществлять контроль уровня масла.
Замена трансмиссионного масла скутера
Трансмиссионное масло для скутера играет огромную роль. Оно необходимо не только для смазки деталей, а ещё для защиты их от износа, коррозии, появления посторонних шумов, заедания двигателя. Если строго следовать инструкциям профессионалов, то любой владелец мототехники сможет легко заменить масло самостоятельно.
Прежде чем приступать к замене, необходимо подобрать и приобрести масло для вариатора скутера. Конечно же, многие производители прописывают все рекомендации в инструкциях к техническому средству. Правда, зачастую стоимость данных смазочных материалов может сильно ударить по карману. Если финансовая сторона для вас не проблема, смело приобретайте масла от брендовых производителей, рекомендованных изготовителем транспортного средства. В противном случае следует озаботиться поиском достойных аналогов.
Как правило, марка масла выбирается по желанию хозяина техники. Собственно говоря, от самого названия ничего не зависит. На что действительно следует обратить внимание, так это вязкость смеси. Приобретать масло желательно специализированных больших магазинах. На всё про всё вам понадобится не более 100 миллилитров жидкости для трансмиссии.
Так какое трансмиссионное масло лучшие для вариатора скутера? Так же, как и для стандартных двигателей, масла для смазки вариаторов бывают трёх типов: минеральные, синтетические и полусинтетические. Тип выбираемого масла обуславливается условиями эксплуатации скутера. Но лучшим являются масляные смеси с маркировкой не ниже 70W-90. Данная продукция является всесезонной.
Замена масла редуктора скутера
Внутри редуктора расположено множество подшипников и шестерёнок, которые постоянно трутся друг о друга. Соответственно им необходим должный уход.
Какое масло лить в редуктор для обеспечения такого ухода? Трансмиссионная жидкость — вполне подходящее средство. Она насыщена специальными присадками, благотворно влияющими на работу детали. Поэтому замена масла в редукторе скутера — мероприятие жизненно важное.
Рекомендации производителей, указанные в инструкции, облегчат поиски владельцам мототранспорта. Трансмиссионное масло ATF проявило свои качества с положительной стороны. Его текстура имеет отличную текучесть и великолепные свойства защиты. Не исключена заливка в редуктор обычного моторного масла, вязкость которого обозначено маркером 10W-30.
Этот процесс весьма прост. Важно соблюдать главное правило: скутер должен быть хорошо прогрет. Для этого можно либо прокатиться на нём, либо поставить на холостой ход на 20 минут. Это необходимо для того, чтобы консистенция масла стала жиже и легче стекала, также во время работы со дна редуктора поднимаются и смешиваются с маслом все отработанные частицы.
Отверстие для залива и слива жидкости тщательно очищаются от загрязнений. Затем с них откручиваются закрепительные гайки.
Как слить старое масло и залить новое
После под сливное отверстие подставляется заранее подготовленная тара, в которую будет стекать отработанная смесь. Все снятые закрепительные элементы должны быть тщательно промыты в растворителе или бензине.
Бывают случаи, когда наличие сливного болта не предусмотрено конструкцией. В данной ситуации скутер наклоняется в бок и отработанное масло извлекается через сливное отверстие.
Так как заливное отверстие редуктора крайне мало, масло заливается в него шприцем.
Когда менять масло в редукторе скутера
Для обеспечения бесперебойной работы редуктора следует придерживаться рекомендаций по замене в нём масла, которые даёт производитель в инструкциях. Как правило, первый раз масло меняется после того, как пройдено 300 км. Второй — когда отметка перевалила за 3000, а последующие замены производятся не реже одного раза в год.
А какое масло для своего скутера выбрали вы? Делитесь свои опытом замены масла в комментариях.