В сегменте грузовых коммерческих перевозок автомобили линейки Газель Next напряжённо трудятся с самого начала производства этих моделей. И вопрос своевременно проведённого сервисного обслуживания актуален всегда. Одна из обязательных операций для Газель Cummins в этом случае — регулярная и своевременная замена масла двигателя.
Как часто требуется замена масла
В сетке регламентных работ интервал плановых ТО проводится с шагом 20 тыс. км. При этом замена не только масла, но и фильтра выполняется при каждом обслуживании.
Но при определении периодичности проведения замены моторного масла в системе смазки учитывают особенности эксплуатации автомобиля. Если преимущественный режим эксплуатации — дальние пробеги по автомобильным дорогам, то такой интервал оправдан. Сокращение межсервисного интервала уместно в случаях:
- частых переездов на небольшие расстояния;
- эксплуатации в условиях городского интенсивного движения;
- неблагоприятных климатических условий;
- использования не совсем качественного топлива.
В этом случае интервал замены снижают до 10-15 тысяч километров. В случае установки дизельных моторов порог в 10 тыс. км является предпочтительным.
Также обязательное условие — ежегодная замена. Нередко пробеги Газель Next составляют не менее 50 тысяч в год. Хотя в отдельных организациях этот показатель не превышает 15 тысяч пройденных километров.
Какое масло выбрать
Выбор масла зависит от установленного двигателя, но обязательно с учётом рекомендаций завода-изготовителя. Какое масло заливается в моторы, определяется допуском:
- дизельный двигатель — по API CJ-4;
- бензиновые моторы — по API– SM, SN.
Для заливки в двигатель наиболее часто используют продукцию бренда Shell:
- для дизельных моторов — Rimula R6 10W-40;
- для бензиновых агрегатов — Helix HX7 10 W-40 (так же подойдёт для дизелей).
Подобрать аналогичные составы удастся среди продукции других брендов: Liqui Moly, Castrol, Лукойл, Газпромнефть, Mobil, Valvoline с учётом обозначенных допусков и вязкости 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-40.
Заправочные объёмы
При подготовке к сервисной операции водители нередко интересуются, а каков в Газель Некст заправочный объём масла в двигателе. Ведь, исходя из этого, закупают масло в таре необходимого объёма. Это не актуально только в том случае, если операция осуществляется в специализированном сервисе.
Необходимое количество масла заливают в двигатель Газели в зависимости от установленного мотора:
- дизельный, 2,8-литровый агрегат — 6,5 л;
- бензиновый, 2,7 л Evotech —4,5 л.
На случай самостоятельного обслуживания автомобиля, помимо заправочных объёмов, важно учесть и необходимость доливки масла «на угар». Сколько (в литрах) потребуется моторного масла на эту операцию, заранее трудно сказать, но двигатель в нормальном состоянии за межсервисный период расходует около 1 л.
Необходимые инструменты
Все необходимые расходные материалы и инструменты готовятся до проведения работ. Среди расходных материалов, помимо масла для замены и фильтра, понадобится прокладка под сливной болт поддона.
Необходимые инструменты готовят с учётом проводимых операций:
- ключ для отворачивания масляного фильтра;
- комплект ключей (снятие защиты двигателя, отворачивание сливного болта);
- тара для слива отработанного состава (и ёмкость для хранения «отработки»);
- ветошь.
При подготовке к проведению работ учитывают, что все операции удобнее проводить с напарником.
Порядок выполнения операции
При проведении самостоятельной замены масла в Газель предварительно выполняют несколько подготовительных действий:
- Прогревают двигатель до рабочей температуры, размещают машину над смотровой ямой.
Площадка должна быть ровной. Машину размещают с учётом расположения масляного фильтра — справа в нижней части. Чтобы поменять его в CUMMINS, автомобиль смещают над ямой несколько левее.
- Снимают защиту двигателя при её наличии, очищают место вокруг сливного болта. Дальнейшие действия по замене масла протекают по алгоритму:
- откручивают крышку заливной горловины;
- через отверстие в балке откручивают сливной болт (потребуется удлинитель воротка);
- в заранее подготовленную тару сливают отработавший состав;
- демонтируют масляный фильтр (в четырёх случаях из пяти потребуется специальный ключ для отворачивания фильтра);
- устанавливают новый элемент, предварительно смазав резиновый уплотнитель свежим маслом;
- после полного слива масла (до последней капли), устанавливают сливной болт (вместе с новой прокладкой) на место.
- заливают свежий состав — примерно на 90% от нормы;
- проводят пробный запуск двигателя.
При первом запуске контролируют, чтобы погасла контрольная лампа. Дают стечь маслу в поддон и проводят контроль уровня по щупу. Доливают масло до верхнего уровня. После короткой тестовой поездки проверяют ещё раз уровень, а также отсутствие течей по месту установки фильтра и в районе сливного болта.
А пробовали ли вы самостоятельно менять моторное масло на Газель Next CUMMINS? Всё ли у вас получилось? Делитесь своим опытом в комментариях, это будет полезно нашим читателям!
Если на одной Газели несколько водителей, не помешает ярлычок с напоминание пробега при последней замене масла и используемого бренда!
Всегда оцениваю масло по его состоянию при сливе. При очень черном после 10 тыс. км, снижаю пробег до следующей замены до 7 тысяч. А 15-20 тыс. км — это не для наших условий!