Газель — один из востребованных автомобилей, используемых для рабочих целей. Если за ней подобающе ухаживать, данная машина будет работать очень долго и приносить больше пользы. Замена масла в редукторе заднего моста также относится к этому уходу.
Как часто требуется замена масла
Производителями данного автомобиля рекомендуется проводить замену масла в редукторе после прохождения им 10-15 тысяч км. пробега. Для новой машины эту рекомендацию стоит соблюсти в обязательном порядке. В дальнейшем всё зависит от того, как часто работает транспорт и в каких условиях. Чем больше его эксплуатируют, тем чаще производится замена.
Как проверить уровень масла в мосту или редукторе
Периодически проверять уровень масла в мостах просто необходимо. Если его уровень слишком низок, то мосты быстрее начинают изнашиваться. Если же он высок, то сальники начинают протекать.
Проверить его очень просто. Сначала нужно найти две масляные пробки. Обычно они расположены в нижней или же средней части.
Нижняя пробка нужна в том случае, если данный процесс запланирован. Вторая пробка нужна для заливания нового материала или же если требуется проверить его уровень.
Итак, первым делом автомобиль стоит поставить на яму или же подъёмник, причём сделать это нужно так, чтобы машина стояла строго горизонтальном положении. То есть до этого нужно посмотреть, чтобы под колёсами ничего не было и они все были накачаны одинаково. Далее стоит машину поставить на стояночный тормоз или режим «скорость». Если авто на АКПП, то на режим P.
Далее нужно отвернуть верхнюю из пробок. При высокой температуре жидкости масло может немного подтекать.
Если этого не происходит, нужно засунуть в пробку палец. Если дотянуться невозможно, то уровень масла слишком низок. При отсутствии на мосту следов течи можно добавить нужное количество материала. Важно, чтобы он был таким же, какой и был ранее в мосту.
Если таковые следы имеются, то перед добавлением нового масла их нужно убрать. Сделать это можно заменив сальники и прочистив сапун. После этого уже можно заливать новый материал.
Что делать, если при проверке уровня выяснилось, что в мосту много масла
Случается, что, когда человек откручивает заливную пробку, из моста вытекает масло. Это не радостная новость. Транспортное средство не способно образовывать жидкость самостоятельно, а мост сконструирован так, что в него практически невозможно налить слишком много материала. Если авто преодолевало брод или же очень глубокие лужи, возможно, что в него попала вода.
Сапун, который расположен вверху моста, и сальники не гарантируют полную герметичность, поэтому такие препятствия могут поспособствовать попаданию в мост воды. Если это так и есть, то масло намного быстрее утрачивает свои свойства и перестаёт нормально функционировать.
Если в редукторе уровень масла выше положенного, то всю жидкость необходимо слить, а затем добавить новое масло. Желательно, чтобы оно было рекомендовано производителем автомобилей данной марки.
Выбор смазки
Люди, которые уже долгое время являются владельцами Газелей, утверждают, что для редуктора заднего моста можно использовать любое трансмиссионное масло. Единственный нюанс состоит в его вязкости. Она должна быть либо 75W90, либо 80W90.
Идеально подойдут следующие представители масел – Shell Spirax S3 и Liqui Moly 75W90. Если заливается смазка от иностранных производителей, то для автомобиля так даже лучше.
Сколько смазки лить
Чтобы произвести полную замену, потребуется немного больше трёх литров. Однако, приобретать продукт лучше с запасом, ведь нужно будет ещё и промыть задний редуктор.
Необходимые инструменты
Потребуется следующее:
- инструменты;
- масло;
- ёмкость, куда будет сливаться уже отработанная жидкость.
Из инструментов будут нужны:
- шестигранник на 12;
- масляный шприц.
Алгоритм смены
Чтобы сменить масло в редукторе заднего моста, авто требуется сначала разогреть. Благодаря этому жидкость быстрее сольётся и произойдёт это в большей мере, нежели в холодном состоянии. Это может занять некоторое время, но в этом есть и плюс: все частицы, имеющиеся в масле, смешаются с ним. Вместе с отработанной жидкостью уйдут и они.
Итак, чтобы совершить данный процесс правильно, стоит следовать чёткому плану:
- Очистить сапун. Он находится в картере заднего моста.
- Повернуть несколько раз колпачок.
- Найти пробку, находящуюся на отверстии, предназначенном для слива жидкости. Отвернуть её. Для этого стоит использовать шестигранник на 12.
- Избавиться от старой жидкости.
- Проверить его качество. Если оно неестественного цвета или имеет металлические вкрапления, то редуктор в обязательном порядке нужно промыть.
- Поставить пробку обратно. Её нужно хорошенько почистить.
- Освободить отверстие, через которое будет заливаться трансмиссионная жидкость. Делается это шестигранником.
- Масляным шприцем влить в редуктор пару литров масла.
- Поставить обратно пробку.
- Под передние колёса автомобиля поставить подпорки и поднять их.
- Запустить авто. Поставить на первую передачу. Прождать несколько минут.
- Повторить слив промывочной смеси.
- Очистить сливную пробку. Вернуть её.
- Снять заливную пробку. Масляным шприцем влить 3 литра трансмиссионной жидкости.
- Проконтролировать, чтобы её было столько, сколько нужно для автомобиля.
- В качестве дополнительной меры стоит обработать ступицы. Чтобы это сделать, нужно по очереди поднять правое и левое колёса при помощи домкрата. Делать это нужно примерно на 30 см от земли. Каждое колесо должно так простоять по 10 минут.
- Ещё раз проверить уровень масла в редукторе. Если его не хватает, то нужно долить.
Газель, как и любая другая машина, нуждается в тщательном уходе. Если этого не делать, то некоторые детали машины быстро выйдут из строя, а их ремонт или замена потребуют не только много финансовых вложений, но и времени.
А вы являетесь владельцем Газели? Если да, то поддерживаете состояние своего транспорта? Какое масло вы для этого используете? Поделитесь данной статьёй, если она принесла вам практическую пользу.