Правильная замена масла в АКПП Opel Antara

Чтобы ваш автомобиль служил вам долго и без доставления неудобств по технической части, за ним необходим определённый уход. Замена масла в АКПП Opel — достаточно простая процедура, поэтому выполнить её можно своими руками.

Благодаря своевременной замене смазывающих материалов продлевается срок службы механизированных частей конструкции, основные из которых — ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и КПП (коробка переключения передач). Оба эти агрегата важны в работе автомобиля, поэтому и уход за ними должен быть первостепенным.

Замена масла в АКПП Opel Antara

Большинство автозаводов заявляет, что масло в их моделях рассчитано на весь срок службы. Однако, стоит заметить, что это попросту невозможно, так как любой смазывающий материал постепенно теряет свои свойства. Это может происходить как от перегрева агрегата, так и из-за долгого отсутствия использования автомобиля. Благодаря своевременному обслуживанию авто его срок службы может быть даже превышен в сравнении с заявленным производственным предприятием.

Когда нужно менять масло

Срок службы масла в автомате модели Opel Antara, как и в любых других автомобилях, зависит от множества факторов, таких как время, проведённое в пробках, пробег, погодные условия, характер вождения и др.

Opel Antara на дороге

Точный момент для замены предсказать сложно, но лучше сделать это чуть раньше, чем при большом пробеге, когда масло станет кофейного цвета, а его отложения будут оставаться на внутренних стенках деталей АКПП. Несмотря на практичность Opel Antara, масло в коробке следует менять вовремя. Это сэкономит ресурс важнейших частей автомобиля.

Большим пробегом можно назвать сумму, равную 60 тыс. км. Такое расстояние в среднем проезжают за 1-2 года, но нельзя ориентироваться только на усреднённое значение. Следует провести проверку пробега автомобиля при последнем ТО, а также дату его проведения и отталкиваться от полученных данных, если вы не ведёте учёт обслуживания самостоятельно. Также смазочные материалы следует заменить при покупке автомобиля, если он приобретается не в новом состоянии.

Масло в автомате данной модели рекомендуется менять каждые 45 тыс. км пробега. Это позволит увеличить срок службы АКПП.

Проверка уровня масла

Проверить уровень масла в АКПП Opel Antara также несложно, как приготовить яичницу на завтрак. Это должен уметь каждый автовладелец. Во время этой простой процедуры можно выявить недостаток масла в коробке, а, соответственно, и его утечку через прокладки или сальники. Также это действие даёт возможность оценить степень загрязнения смазывающего материала. Проверку можно произвести двумя способами:

  • Проверять уровень масла необходимо на холостом ходу и при прогретом двигателе. Для этого нужно открутить контрольную заливную пробку и посмотреть, чтобы уровень смазки был не меньше верхней точки горловины для этой пробки.

    Масло во время данной процедуры горячее и может подтекать или брызгать – обезопасьтесь от ожогов при помощи прорезиненных перчаток и не забудьте подтереть подтеки после проверки!

    Контрольная пробка в Opel Antara

  • Также проверить уровень масла в АКПП можно при помощи масляного щупа. Проверка производится в тех же условиях, что и первый вариант. Для более точной проверки следует вынуть щуп, протереть его, погрузить в предусмотренный канал и снова достать. По его разметке определите уровень масла. Он не должен быть ниже нижней отметки и выше верхней. При необходимости долейте ATF в коробку.Щуп из АКПП Opel Antara

Какое масло выбрать

В дорестайлинговой версии автомобиля рекомендуется применять масло MOBIL JWS 3309, в то время как в новой следует использовать Dexron VI. Частичная замена потребует объёма примерно в 6 литров, а полная — до 10 литров. Следует запастись необходимым количеством смазочного материала заранее. Дорестайлинг и рестайлинг Opel Antara не отличается объёмом масла в АКПП.

MOBIL JWS 3309 для Opel Antara

Руководство по замене

Масло в автоматической КПП можно заменить своими руками. Для этого потребуются следующие материалы и инструменты: подходящее масло в необходимом объёме, масляный фильтр, уплотнительное кольцо для сливной пробки, две прозрачных тары для отработанного масла, прорезиненные перчатки, тряпки, набор ключей и сопутствующих инструментов.

Чтобы поменять масло в АКПП Опель Антара, следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Автомобиль с прогретым двигателем поднять на подъёмнике или загнать на яму.Opel Antara на яме
  2. Открутить болты крепления защиты двигателя и осторожно снять её.
  3. Найти сливную пробку АКПП и выкрутить, подставив под неё тару.Масло из АКПП Opel Antara
  4. Дождаться слива отработанного масла. Это может занять до четырёх часов.
  5. Использованный масляный фильтр следует открутить при помощи специального ключа и поставить на его место новый.Фильтр АКПП Opel Antara
  6. Закрутить сливную пробку, заменив уплотнитель.
  7. Защиту двигателя ставим на место и прикручиваем.

    Не перетягивайте болты, чтобы не сорвать резьбу!

  8. Постепенно залейте новое масло, периодически проверяя его уровень щупом.Заливная пробка в Opel Antara
  9. После достижения необходимого уровня следует проехать несколько километров, после чего вновь проверить уровень масла и долить при необходимости.Масло в АКПП Opel Antara

Используя данную инструкцию, каждый способен провести процедуру замены масла в АКПП Opel Antara самостоятельно. Конечно, заменить смазочный материал можно и в автосервисе, но зачем платить, если можно без особых усилий сделать это самостоятельно? А меняли ли вы трансмиссионное масло в автомобиле своими руками? Делитесь своим опытом в комментариях.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Комментарии: 5
  1. Демьян

    Что будет, если залить слишком много нового масла?

    1. Администрация сайта

      Сальники и прокладки в вашей АКПП выдавит избыточным давлением, вследствие чего произойдёт утечка смазочного материала.

    2. Администрация сайта

      Детали АКПП будут испытывать нехватку смазки. Из-за этого увеличится износ деталей и уменьшится срок их службы.

  2. Георгий

    Почему проверку уровня масла необходимо проводить на прогретом двигателе?

    1. Администрация сайта

      В отличие от контроля уровня масла в двигателе, проверка наполненности смазкой АКПП отличается конструкцией агрегата, поэтому щуп АКПП стоит проверять на холостом ходу прогретого двигателя.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: