Цены на услуги по замене масла в АКПП автомобиля Nissan Pathfinder в сервисах начинаются от 10 тысяч рублей. Сама же работа по замене трансмиссионного масла не представляет каких-либо особых сложностей, поэтому выполнить её можно самостоятельно.
О том, как заменить трансмиссионное масло, а также об установленной производителем периодичности замены, расскажем в этом материале.
Сроки замены, установленные автопроизводителем
В соответствии с регламентом, установленным автомобильным концерном Nissan, рекомендуемый срок замены трансмиссионного масла в модели Pathfinder — это 60 000 километров пробега либо же один раз в 4 года.ё
Если же автомобиль довольно часто используется для буксирования либо же эксплуатируется на грязных и некачественных дорожных покрытиях, то эти сроки стоит сократить вдвое.
Рекомендуемое масло
При выборе трансмиссионного масла для автомобиля Nissan Pathfinder в первую очередь необходимо учитывать рекомендации автопроизводителя. Все конструкционные компоненты в каждой КПП настраиваются специально для определённого типа масла, поэтому слишком вязкое либо же наоборот жидкое масло может привести к поломке основных узлов коробки.
Сам же производитель рекомендует использовать исключительно оригинальное масло — Nissan Matic Fluid J. Помимо этого, для этого авто есть масла, которые по своим техническим свойствам соответствуют требованиям, установленным брендом Nissan. К примеру, это Transmax ATF Z от бренда Castrol и ATF Type-J от производителя Idemitsu.
Объём масла, который вмещается в коробку передач
Чтобы узнать объём масла, необходимого для замены, следует прочитать техническое руководство по эксплуатации автомобиля. Исходя из информации, представленной в этом материале, объём масла, заливаемого в АКПП Nissan Pathfinder, составляет 10,3 литров. Для частичной замены будет достаточно 4 или 5 литров.
Инструкция по замене масла в АКПП Ниссан Патфайндер
Полная замена масла в АКПП Nissan Pathfinder состоит сразу из нескольких действий: тщательная очистка поддона от мусора и загрязнений, установка нового фильтра и непосредственно замена трансмиссионного масла. Для проведения всех работ понадобятся:
- новое трансмиссионное масло (для частичной замены — 5 литров, для полной — от 10 до 12 литров);
- технический шприц;
- отвёртки и набор ключей с головками;
- ёмкость для сбора отработки;
- бензин или другая жидкость, с помощью которой можно очистить поддон;
- новый масляный фильтр;
- новая прокладка для крышки сливного отверстия.
Перед тем как приступить к замене трансмиссионного масла, следует прогреть автомобиль в течение нескольких минут. После этого можно приступать к сливу отработки. Для этого необходимо:
- Снять сливную пробку, заранее установив под место слива подходящую ёмкость.
- Дождаться слива старого масла. Приблизительный объём отработанной жидкости составляет около 4 литров.
- Открутить болты, закрепляющие масляный поддон на конструкции автомобиля.
- Демонтировать поддон. Если очистка поддона не планируется, то достаточно установить новую прокладку и закрутить сливную пробку.
Следующая процедура — это очистка поддона. Она состоит из нескольких действий:
- Внимательно проанализируйте внешнее состояние поддона на наличие стружки и прочего мусора.
- Очистите крышку сливного отверстия от старой прокладки.
- Тщательно промойте поддон при помощи бензина или керосина.
- Вставьте новую прокладку в крышку слива.
После этого необходимо заменить масляный фильтр. В коробке передач Nissan Pathfinder используется фильтр, оснащённый открытой металлической сеткой. При тихой езде он редко выходит из строя, поэтому в его замене нет необходимости — его достаточно промыть бензином, смазать маслом и установить на место.
Но если же КПП работает в экстремальных условиях, то замена масляного фильтра — обязательная процедура. Для того чтобы снять эту деталь, необходимо открутить болты, закрепляющие её на конструкции коробки передач. После этого взять новый фильтр и, тщательно смазав его маслом, монтировать его на заводское место.
И последнее — это замена масла в коробке. После слива отработки, удаления мусора и прочих загрязнений из поддона и установки нового масляного фильтра достаточно вставить в заливное отверстие технический шприц и заполнить АКПП новым маслом.
Замена трансмиссионного масла в соответствии с регламентом — это отличный способ сохранить работоспособность коробки и избежать внепланового и затратного ремонта. Сама же процедура замены не представляет каких-либо сложностей, поэтому справиться с ней можно даже в «гаражных» условиях.
А меняете ли вы трансмиссионное масло на Nissan Pathfinder самостоятельно или обращаетесь в автосервис? Делитесь в комментариях.