При длительной эксплуатации Лады Весты коробка передач постепенно становится менее отзывчивой и управляется уже с трудом: сложнее переключать режимы, появляется существенная вибрация в процесс работы авто. Иногда всё это ещё и сопровождают посторонние шумы. Поможет справиться с данной проблемой смена трансмиссионной жидкости. Благо, на Ладе Веста замену масла в МКПП можно прости даже своими силами. Главное — знать нюансы данного процесса и правильный порядок действий, а также уметь своевременно определять необходимость проведения этой процедуры.
Типы коробок переключения передач на Весте
Автомобили марки Лада Веста выпускают в трёх вариациях, в зависимости от типа установленной коробки передач:
- с механической КПП ВАЗ-21807;
- с автоматической КПП;
- с механической КПП Renault JH3-510.
Как можно догадаться, первый вариант является российской разработкой ВАЗ, в то время как последняя система позаимствована у компании Renault, с которой разработчики Весты имеют достаточно тесные контакты. Выбор в данном случае зависит сугубо от предпочтений автолюбителя.
Когда нужно менять масло в МКПП и почему
В этом вопросе нужно в первую очередь ориентироваться на тип конструкции установленной в машине коробки передач. Если в авто стоит автоматическая КПП, тогда менять в ней смазочный материал надо через каждые 50 000 км. Если же механическая, замену масла в коробке придётся проводить каждые 60 000 км.
При этом не меньшее значение имеют индивидуальные особенности эксплуатации транспортного средства. Особо сильно на расход трансмиссионной жидкости влияют:
- высокие нагрузки;
- буксировка прицепа с грузом;
- использование машины в условиях крупного города;
- частое перемещение на авто по грунтовым дорогам и непредназначенной для проезда пересечённой местности;
- высокие обороты силовой установки;
- резкий перевод автомобиля из состояния покоя в движение;
- агрессивный стиль вождения.
Всё перечисленное по праву относят к тяжёлым условиям эксплуатации автотранспорта. Это означает, что при таком характере управления транспортным средством менять смазочную жидкость придётся чаще.
Сколько масла в коробке Весты
Как рекомендуют производители и опытные владельцы Весты, в коробку нужно заливать не меньше 2 л трансмиссионной жидкости. Этого объёма вполне хватит на 1,5-2 года активной эксплуатации автомобиля. Убедиться в том, что уже ранее проверенный уровень масла до сих пор соответствует требуемому показателю, можно при помощи щупа. И если количество смазочной жидкости сократилось, нужно долить до необходимого уровня. Только перед этим нужно убедиться в качестве используемого масла. Возможно, лучше будет полностью заменить его на новое.
Какое масло выбрать
Выбирая трансмиссионное масло в коробку Лады Весты, нельзя сказать, что ассортимент смазочных составов, подходящих именно этой модели авто, очень велик.
Из всей предлагаемой на рынке продукции такого типа рекомендуется брать только жидкости следующих марок:
- Liqui Moly;
- Elf;
- Лукойл;
- Castrol.
Кстати, именно с трансмиссионным маслом Elf Веста выходит с завода. Однако, автовладельцы неохотно льют смазочный материал этой марки в свои автомобили. Чаще всего они закупают продукцию от других производителей. Объяснить это можно низкой вязкостью жидкости Elf. Поэтому, выбирая, какое масло заливать в коробку, автолюбители отдают предпочтение Liqui Moly.
Что понадобится
Чтобы произвести замену трансмиссионной жидкости в коробке передач Весты, необходимо будет предварительно подготовить ряд обязательных инструментов и материалов. В целом, для данной процедуры понадобятся:
- стандартный набор гаечных ключей;
- шлицевая отвёртка;
- ёмкость объёмом не меньше 3 л, куда будет сливаться отработанная смазка;
- около 4 л нового смазочного материала (рекомендуется брать с запасом);
- чистая ветошь;
- эластичная пластиковая трубка диаметром примерно 20 мм и воронка.
Как выполняется замена
Чтобы правильно и качественно осуществить замену масла в КПП Весты, поменять придётся полностью всю смазочную жидкость. Своими руками это сделать можно следующим образом:
- Поднять автомобиль над смотровой ямой.
- Снять защиту силовой установки.
- Открутить пробку контроля уровня смазочной жидкости в коробке передач.
- Отыскать сливную пробку и разместить под ней заранее подготовленную ёмкость.
- Открутить пробку специальным ключом и подождать, пока смазочный состав полностью вытечет из КПП авто.
- Снова надёжно закупорить отверстие, правда, рекомендуется перед этим поменять уплотнитель.
- В контрольный проём поместить эластичную трубку с воронкой и небольшими порциями залить в коробку новую трансмиссионную жидкость.
- Когда уровень масла поднимется до края отверстия, процедура по замене смазки в КПП будет завершена. Останется только закрыть контрольный проём и установить на прежнее место защиту силовой установки.
Если выполнить данную процедуру правильно, можно значительно продлить срок эксплуатации не только трансмиссионной системы, но и всего автомобиля. Главное — правильно подобрать масло и соблюдать периодичность его замены.
В комментариях можете рассказать о своём опыте замены смазочного состава в коробке Весты, а также поделиться мыслями о лучшей марке трансмиссионной жидкости для данной модели авто и так ли часто стоит менять масло в КПП для нормальной работы транспортного средства.
Недавно купил авто, а теперь проблемы с КПП возникли, почти все то, что здесь описано. Значит пойду проверять смазку.