Каждый водитель даже с небольшим опытом за рулём сталкивался с неприятной проблемой – загрязнением инжектора. Существуют несколько способов для исправления такой ситуации. Большинство автолюбителей и профессионалов отдаёт предпочтение присадкам для чистки в инжекторе форсунок в двигателе, работающем на бензине. Этот способ имеет свои явные плюсы и не такие заметные минусы. Присадка точно не подойдёт в том случае, если инжектор забит слишком сильно. Даже с небольшими проблемами в форсунках двигателя водители иногда обращаются к профессионалам в автосалоны. Однако, зачастую это лишняя трата и средств, и времени.
Причины засорения
В вопросе грязи на форсунках не имеет значение тип топлива. И на бензине, и на дизеле основной причиной является плохое горючее. При этом заправка дорогими жидкостями — ещё не гарант того, что они будут действительно качественными. В современное топливо добавляют множество веществ, которые должно улучшать его свойство. Однако, само по себе оно не отличается особым качеством и мягким влиянием.
Последствия загрязнения инжектора в двигателе:
- увеличенный расход горючего (в 2, а то и больше раз);
- снижение тяги;
- уменьшение возможной мощности двигателя.
Узнать о том, что форсунки загрязнены, можно с помощью лёгкого теста, который способен сделать даже новичок в сфере авто. Для этого нужно просто контролировать топливо и следить за его уходом.
После того, как нашлась проблема, следует её решение. Для очистки форсунок двигателя используются присадки. При этом состав такой жидкости должен подходить двигателю. Также необходимо присмотреться к тому, как присадка будет действовать на инжектор. Некоторые из них могут, напротив, испортить двигатель. Чтобы этого не происходило, следует обращать внимание на октановое и цетановое число. Первое относится к силовым агрегатам, работающим на бензине. Вторые – к дизельным моторам.
Именно через октановое и цетановое число определяется, подходит ли данная присадка или нет. Для этого сравнивается значение присадки и топлива, которое используется.
Преимущества и недостатки присадок
Среди водителей есть люди, которые отрицают любую пользу присадок для очистки форсунок. Чаще всего они подвержены чужому мнению, а сами же никогда даже не пробовали такие средства. На самом деле, присадки полезны. Главное, что необходимо для отсутствия проблем при их использовании, — это грамотное применение. Также на пользу или вред от средств для очистки инжектора автомобиля влияет не только качество самой жидкости, но и состав топлива, который заливают в двигатель.
Достоинства присадок для очистки инжектора:
- низкая стоимость;
- скорость действия. Это один из основных плюсов присадок. В отличие от поездки на ремонт, такие жидкости влияют на двигатель очень быстро;
- лёгкость в эксплуатации;
- нет необходимости копаться в деталях двигателя или разбирать узел;
- эффективность;
- большое количество вариантов присадок.
К минусам можно отнести только порчу форсунок инжектора в двигателе. Но опять же, это происходит только из-за неправильного подбора типа добавки или плохого применения. Чтобы такого не произошло, следует точно понимать, как работают присадки.
Особенности, которые стоит учитывать перед использованием:
- не стоит применять жидкость слишком часто. Некоторые агрессивные вещества в составе могут испортить двигатель. Особенно негативно они сказываются на пластиковых или резиновых элементах двигателя;
- обращайте внимание на соответствие вязкости жидкости для очистки и самого топлива;
- выбирать необходимо только качественные присадки. Этому простому совету следуют далеко не все водители, так как многие ищут варианты подешевле. В итоге такая выгода может вылиться в ещё большие проблемы;
- опасные газы. В процессе очистки инжектора от грязи из выхлопной трубы могут выходить вредные вещества. Самым опасным для здоровья человека является диоксин. Однако, если учитывать это, можно избежать негативного эффекта.
Следуя этим советам, водитель ощутит только полезные свойства от присадок для очистки инжектора, а возможные проблемы при этом обойдут стороной.
Правильный выбор присадок
Проверенные бренды, как известно, чаще всего являются лучшими производителями. И в случае с присадками всё работает также. В мире существует огромное множество различных жидкостей для очистки инжектора, но далеко не все из них несут хоть какую-то пользу.
Несколько хороших производителей автохимии:
- Liqui Moly;
- Лавр;
- RVS Master IC;
- Liqui Moly Injection Reiniger;
- Hi-Gear Injector Cleaner;
- Wynns;
- BBF.
Если разбираться, то присадки для очистки инжектора двигателя делятся на два вида. Они отличаются стоимостью, составом и уровнем очистки:
- Простые. Этот вариант подходит для водителей, которые не хотят слишком сильно тратиться на добавках для работы двигателя. Но при этом польза для автомобиля всё же есть, и не маленькая. Простые присадки хорошо справляются с лёгкими загрязнениями форсунок инжектора, но с более тяжёлыми случаями не смогут.
- Профессиональные. Используются автолюбителями при очень сильных загрязнениях. Состав таких присадок очень силён, поэтому следует с осторожностью подходить к применению и делать всё чётко по инструкции. Профессиональные добавки отличаются высокой стоимостью, но при этом и очень хорошей способностью к очистке.
Эти два типа относятся к жидким присадкам. Однако, некоторые производители предлагают и спреи. Этот способ плохо подходит новичкам, так как применение немного сложнее, чем у стандартных видов жидкостей для очистки.
Как правильно использовать
Теперь расскажем о том, как же правильно использовать присадки:
- Смешать топливо и подходящую для него присадку. При этом бензин или дизель должен быть высокого качества.
- Открыть капот и найти шланг, ведущий к коллектору. После этого снять переходник. Найти его довольно просто – обычно это тонкая трубка из резины.
- В спринцовку необходимо набрать немного ранее смешанных компонентов для очистки и залить в переходник. Важно заливать так, чтобы жидкость прошла как можно глубже и достала до форсунок.
- Оставить время для проникания жидкости в самые дальние части двигателя. Присадке необходимо около 10-20 минут, чтобы очистить от грязи инжектор.
- Нужно включить мотор, для этого придётся позвать помощника. Если автомобиль периодически глохнет, это не страшно. Необходимо просто давить на газ.
- В это время в проводник нужно ввести ещё одну порцию смешанной добавки и бензина.
- Закрыть капот, отключить мотор и дать ему остыть в течение 5-10 минут.
- Свечи придётся заменить, так как те, которые были, уже не пригодны из-за присадки для очистки.
А пользуетесь ли вы присадками? Если да, то каким отдаёте предпочтение? Расскажите об этом в комментариях.
Использую присадку от Лавра в качестве профилактике. Раньше, как и многие, не понимал зачем, и думал даже, что химия эта только вредит. Но нет, это помогает держать инжектор и двигатель в целом в хорошем состоянии.
У меня проблема – мотор постоянно глох. В итоге, сам ничего не понял, отвез на ремонт. В салоне сказали, что просто грязь на форсунках скопилась. Теперь использую присадки.
Мне понравились присадки от ББФ. Посоветовал друг (любитель покопаться в авто), решил тоже попробовать. Пока вроде все хорошо, проблем никаких нет, а работать стал лучше.