Возраст автомобиля сказывается на его способностях. Чем он старше, тем его функциональные способности становятся уже. Но всё это происходит намного быстрее, если за транспортом не ухаживают. Причём это относится как к авто в целом, так и к отдельным его системам, например, топливной. Не важно, какое топливо используется, промывку стоит проводить обязательно.
Проверенное и сертифицированное топливо никогда не загрязнит систему авто. Но когда происходит очередная заправка, в неё попадают инородные вещества. С каждым разом их становится всё больше. В итоге образуется нарастание, мешающее нормальной работе транспорта. Справиться с этой проблемой помогут присадки для очистки топливной системы.
Признаки засорения
Понять, что топливная система засорена, не так уж и сложно. Важно прислушиваться к авто. Вот основные признаки:
- Резвость двигателя заметно уменьшилась.
- Если резко нажать на педаль акселератора, то транспорт как будто захлёбывается.
- Когда происходит разгон, появляются провалы.
- Запуск движка происходит не с пол-оборота.
- Топливо стало тратиться намного быстрее, чем раньше.
Всё вышеперечисленное может стать следствием засора топливной системы. Если говорить более точно, то топливных форсунок.
Предпринимать бездумных действий не стоит. Сначала нужно проверить правдивость данной теории. Для этого машину помещают на специальный стенд. На нём имеются топливный насос и регулятор давления.
Благодаря электронной системе этого стенда можно понять, в каком состоянии находятся форсунки. Кроме того, очень часто их используют для промывки топливной системы при помощи ультразвуковых установок.
Типы присадок для топливной системы
Присадки для топливной системы бывают двух типов, в зависимости от того, для чего они нужны:
- те, что очищают отдельные детали;
- те, что чистят камеры сгорания.
Кроме того, среди всех них выделяют те, что способны изменять структуру топлива, и те, что не трогают её, а лишь оседают на стенках системы.
Подобные средства содержат в своём составе следующие компоненты:
- Деэмульгаторы. Они забирают лишнюю влагу, впитывая её в себя.
- Ингибиторы коррозии.
- Элементы непосредственно для очистки.
Все присадки способствуют разложению засоров. Уже разрушенные загрязнения вперемешку с топливом попадают в цилиндр. Там они сгорают. Двигатель же из-за этого не получает никаких повреждений.
Присадки для очищения топливной системы автомобиля имеют и некоторые противопоказания к применению. Например, их лучше не стоит применять по отношению к авто, имеющим большой показатель пробега. Из-за них ситуация может стать только хуже. Причина: много накопленной грязи на стенках системы. Если её слишком резко и быстро убрать, то она может попасть в фильтры, а это повлечёт за собой прекращение функционирования двигателя.
Даже если средство уже проверено многими людьми и имеет только положительные отзывы, его не стоит сразу же заливать в топливо. Перед этим нужно знать, в каком состоянии находится машина и каких результатов стоит ожидать.
Все очищающие присадки делятся ещё и по принципу их воздействия:
- Комплексные. Они очищают топливную систему полностью. Кроме того, они способствуют удалению коксовидных отложений. Лучшим вариантом для дизельных двигателей будет присадка Liqui Moly 1975, а для бензинового двигателя – Lavr Ln 2101. Также подойдут их аналоги. Для авто, работающих на дизеле и имеющих большой пробег, отлично подойдёт Hi-Gear SMT2. Все перечисленные присадки, кроме последнего варианта, лучше использовать на более новых машинах. По этой причине перед применением какой-либо присадки стоит почитать инструкцию к ней, чтобы понять, подойдёт ли она для определённого транспортного средства.
- Присадки мягкого действия. С их помощью удаляется лаковый слой или другие засоры, имеющие форму мазей. Если требуется удалить какие-либо твёрдые засоры, то данные варианты не подойдут. Действуют они намного дольше, а вреда приносят меньше. По этой причине их лучше применять в авто с большим пробегом. На рынке таких средств лидер – компания Liqui Moly. Также качественные варианты – STP и «Супротек».
- Имеющие направленное действие. Их использование обусловлено химическими реакциями. Чтобы их осуществить, требуется соблюдать определённые условия. Например, часть из них будет работать только при конкретной температуре. Но благодаря этому топливная система освобождается сразу от нескольких видов засоров. Liqui Moly преуспела и в данной сфере. В её ассортименте имеется большой выбор присадок, имеющих направленное действие. Качественными продуктами являются и присадки для промывки инжектора от компаний Lavr и Fenom. Данные средства, в свою очередь, делятся на две подгруппы: однофункциональные и многофункциональные.
Принцип действия присадок для двигателей внутреннего сгорания
Если добавить специальные средства, предназначенные для восстановления, то из-за этого начнут образовываться кристаллы. Они имеют металлоорганический состав. Когда на них начинают оказывать влияние повышенные температуры и давление, они запекаются. Данный процесс по-другому называют микросваркой.
Детали, которые постоянно находятся в работе, покрываются получившимися монокристаллами. Их главная задача – помешать износу и старению деталей авто. Использование такого рода присадок даёт двигателю возможность работать дольше на 50 000 км.
Если водителю сложно выбрать присадку для промывки инжектора, то лучше остановить выбор на Lique Moly, LAVR или FENOM. Производители последней продукции делают нано-присадки. Они отличаются от остальных тем, что обладают свойствами, присущими только им.
На современном рынке можно найти средство для любых целей. Большая часть жидкостей, которые заливаются в бак, является многофункциональной. Они очищают всю топливную систему машины.
Какие присадки лучше
Большинство водителей отдаёт предпочтение универсальным присадкам для очищения топливной системы бензобака. Зачастую это Lique Moly. Представители данной компании очень надёжны. Они защищают детали посредством образования на них антикоррозийной плёнки. Их возможно использовать со всеми двигателями, работающими на бензине. Но заливать жидкость надо при каждом посещении заправки. Что касается карбюраторных и инжекторных двигателей, то эти средства используются для их профилактики. Делается это каждые 2000 км.
Не стоит забывать про однофункциональные жидкости. Они способствуют очистке клапанов и камер сгорания. С их помощью возможно избавиться от нагара и увеличить мощность. Всё это характерно для Speed Tec. Продукция данного производителя используется как на двухтактных двигателях, так и на четырёхтактных. Кроме того, подходит для авто класса спорт.
Существуют присадки, которые предназначены для того, чтобы топливо не портилось, пока они находятся в нём. Самый яркий представитель из них – Benzin Stabilisator. Blei Ersatz улучшает показатель отведения тепла от клапанов в двигателях, которые эксплуатируются уже долгое время. Кроме того, это средство защищает от прогара и трещин.
Подбор подходящей присадки – очень важный процесс. Жидкость надо подбирать так, чтобы она не имела негативных последствий как на системе топливоподачи, так и на самом двигателе. Поэтому лучший выбор здесь – товары, имеющие сертификаты качества. Например, RVS Master IC. В его составе находятся специальные частицы, антиокислители и биобактерии. Также присутствуют компоненты, отвечающие за смазку. Результатом данного средства является полное очищение всей системы движка от разных загрязнений.
Преимущества и недостатки присадок
Большая часть водителей не очень хорошо относится к применению присадок. Некоторые вообще ими не пользуются. Но на самом деле данные средства полезны для автомобиля, особенно если их использовать грамотно. Негативное мнение о присадках связано в основном с их неправильным применением. Люди не всегда следуют инструкции, поэтому допускают ошибки при добавлении их в топливо.
К достоинствам присадок стоит отнести:
- Доступность продукции.
- Эффективное применение.
- Быстрое воздействие.
- Нет необходимости разбирать узел.
- Лёгкость использования.
- Широкий выбор продукции.
При выборе и использовании присадок для топлива стоит учитывать следующие особенности:
- Почти все средства агрессивно реагируют на пластик и резину. По этой причине детали из этих материалов намного быстрее выходят из рабочего состояния. Следовательно, часто их применять не нужно.
- Обязательно нужно проверять присадку и топливо на соответствие вязкости. Если этого не сделать, могут возникнуть проблемы.
- Каждая присадка по-своему борется с засорами. Если средство подобающего качества, то оно просто смывается и сжигается. Если жидкость некачественная, то засор просто отходит от стенок.
- В процессе промывки на некоторое время выхлоп становится более токсичным, чем он был ранее.
Очень важно, чтобы всё это учитывали те, кто пользуется присадками. Данные средства, как уже отмечалось, агрессивны. Если переусердствовать с их применением, то выйдет больше вреда, чем пользы.
Пользуетесь ли вы присадками для очищения топливной системы? Придерживаетесь ли вы всех правил и рекомендаций? Пишите свои ответы в комментариях. Поделитесь данной статьёй, чтобы полезную информацию узнало как можно больше людей.