Выбор и замена масла в снегоуборочной машине

Снегоуборочная машина — мечта любого владельца загородного дома, в особенности если площадь участка большая и вручную очистить её от снега нереально. Можно, конечно, к этому относится как к бытовому фитнесу, но в основном хочется быстрее справиться с этой задачей, не прикладывая особых усилий.

На сегодняшний день мы имеем богатый выбор снегоуборочной техники: на гусеничной тяге, на колёсах, для домашнего использования, для промышленного. В основе своей они имеют двухтактные и четырёхтактные двигатели, работа которых напрямую зависит от качества и вида смазочного средства. Поэтому вопросы правильного выбора масла и навыков его замены, не покалечив себя и машину, наиболее актуальны.

Замена масла в снегоуборщике

Каким критериям должно соответствовать масло для снегоуборочной машины

Главное предназначение моторного масла – минимизировать трение в двигателе, бесперебойная работа которого напрямую связана с характеристиками заливаемого в него моторного масла. Имея полную информацию о технических характеристиках продукта и заводских настройках двигателя, мы сможем добиться качественной работы снегоуборщика.

Ниже мы перечисляли основные требования к маслам:

  • Благодаря своему химическому составу способны сохранять детали двигателя в чистоте, удерживать продукты распада во взвешенном состоянии.
  • Моторное масло помогает «холодному» запуску двигателя, а при высоких температурах обеспечивает надёжное смазывание деталей.Мороз и снегоуборщик
  • Способны поддерживать прочность плёнки и необходимый уровень вязкости. От этих характеристик зависит то, при каком температурном диапазоне внешней среды смазка сможет обеспечить запуск двигателя не прогревая его.
  • Антикоррозийность. При работе двигателя масло само не является причиной коррозийного процесса и оберегает от этого материалы двигателя.
  • Свойство противостоять внешним негативным факторам, одновременно не теряя эффективности.
  • Стабильность при хранении.
  • Высокая температура вспышки говорит об отсутствии в составе легкоиспаряющиеся фракций, которые при работе двигателя быстро прогорают. В результате мы получаем перерасход.
  • Температурный показатель, при котором масло застывает. Важный фактор, который показывает, при какой температуре вязкость масла начнёт повышаться, а потом и вовсе затвердеет.
  • Высокое щелочное число (TBN). Определяет способность масла сопротивляться образованию отложений и обнуляет действие кислот, которые возникают в процессе работы двигателя.
  • Низкое кислотное число (TAN) говорит о присутствии в масле продуктов, которые допускают повышение уровня коррозии и ускоряют процесс изнашивания сопряжённых деталей. Чем оно ниже, тем лучше.

Вязкость масла для снегоуборщика

Влияет ли тип двигателя на выбор масла

Как правило, в снегоуборщиках используется один из двух типов двигателя: двухтактный и четырёхтактный. В плане выбора моторного масла они отличаются тем, что в двухтактном масло сгорает вместе с топливом, предварительно смешавшись с ним, а в четырёхтактном, в силу конструкции, этого не происходит. Поэтому четырёхтактные двигатели гораздо экологичнее, хотя и уступают двухтактным в мощности.

К смазочным средствам для этих моторов предъявляются разные требования.

Kuttenkeuler Waterspeed 2-T

Двухтактные масла должны:

  • выгорать без образования отложений;
  • сохранять рабочие свойства при контакте с нефтепродуктами;
  • растворяться в топливе без осадков и перемешиваться с ним в однородную массу;
  • сохранять антикоррозийные, противоизносные и смазывающие свойства, несмотря на высокую температуру;
  • быть текучими и прокачиваемыми;
  • быть экологичными;
  • отвечать международным нормам.

Масло MCCULLOCH 2T

Стандарты для двухтактных масел:

  • API TC — данная маркировка создана Американским институтом топлива (American Petroleum Institute) в 1969 году.
  • TC — для движков объёмом меньше 500 кубов. Используются в машинах домашнего пользования.
  • TC-W3 — это стандарт Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA — National Marine Manufacturers Аssociation).

Для четырёхтактных масел основное требование — как можно дольше выполнять свои смазочные функции без утраты эффективности материала. Также должны быть добавлены присадки для улучшения технических характеристик смазочных средств: повышения износостойкости, антиокислительных, очищающих показателей. Моторные масла нового поколения содержат в своём составе добавки, чей удельный вес равен одной четвёртой от общего объёма.

Oregon SAE 30

Стандарты четырёхтактных масел:

  • API CH-4.
  • API CI-4.
  • API CI-4 PLUS.
  • API CJ-4.

Если не хотите, чтобы в моторе появились нагар и зола, не заливайте автомобильные масла в двухтактные двигатели. Иначе срок службы мотора резко сократится. А также не стоит экспериментировать и пробовать залить четырёхтактное масло в двухтактный двигатель. Итог тот же: детали выйдут из строя раньше ожидаемого срока.

RAVENOL Schneefraese 4-Takt для снегоуборщика

Типы моторных масел для снегоуборщиков

Как правило, производители предлагают нам агрегаты с четырёхтактным двигателем и для нашего снегоуборщика мы должны найти четырёхтактное зимнее масло. Их всего три вида:

  • Минеральные.
  • Полусинтетические.
  • Синтетические.

Briggs Stratton SAE 30 для снегоуборщика

Минеральное

Обозначается как «Mineral». Это самый дешёвый тип масла, полученный в результате перегонки нефти. Плохо реагирует на морозы, сразу начинает густеть. «Мусор», который присутствует в составе, начинает гореть при работе и засоряет масляные проходы.

Единственный плюс – это низкая цена.

DETROIL Diesel М-8ДМ Mineral

Полусинтетическое

Продаётся с надписью «Semi-Synthetic». Можно сказать, что оно минеральное, но большое количество синтетических добавок ставит его на одну ступеньку с синтетическим маслом.

Hammer 10W40 для снегоуборщика

Синтетическое

Такое масло обозначается как «Fully Synthetic». Оно обладает способностью не густеть, когда за окном мороз, и в жаркое лето работает, не теряя своих рабочих качеств.

Помимо двигателя, есть ещё один элемент, который остался без внимания и которому тоже нужна смазка, – это редуктор. Различают два вида редуктора:

  • разборный;
  • неразборный.

Liqui Moly Garten-Wintergerate-Oil

Смазку первого можно сделать и самим, а вот если у вас второй тип, то придётся вести в сервис – потребуется помощь профессионала. Чтобы решить, какое масло нужно заливать в редуктор снегоуборщика, необходимо учесть общие требования:

  • Способность сопротивляться окислению.
  • Большой срок использования.
  • Износостойкость в экстремальных условиях.
  • Маленький срок испарения.

Чтобы понять, масло какого производителя заливать в снегоуборщик, ищите на таре «SAE 5W30». Синтетическое четырёхтактное масло. Производители: MTD, Texaco, Statoil, Chevron.

Liqui Moly Motorbike Gear Oil Scooter 80W-90

Можно ли использовать автомобильное масло

Однозначно, нет. Мы уже говорили, что любая подмена строго воспрещается. Эти два масла разные по техническим параметрам и никак не могут заменять друг друга. Разные показатели вязкости могут привести к неизбежной поломке агрегата.

Конечно, в жизни случаются форс-мажоры и может возникнуть ситуация, когда под рукой только автомобильное масло и есть, а поехать в магазин нет возможности. Тогда можно пойти на военную хитрость: полчаса поработали – час с небольшим перерыв. Таких интервалов делаем не много и следим за нагревом мотора.

Напомним, используя этот лайфхак, вы действуете на свой страх и риск. И ответственность тоже будет лежать на вас.

Периодичность замены

Здесь всё проще простого. В руководстве по эксплуатации снегоуборщика можно найти любую информацию относительно двигателя. В новеньком агрегате масло можно поменять по истечении первых пяти часов. Потом пять часов эксплуатации и снова меняем смазку. Вот уже в третий раз меняем масло спустя десять часов.

Сроки для масла в снегоуборщике

Тем снегоуборщикам, что работают долгое время, менять масло можно реже: один раз в 55 часов или раз в 30 часов, но это уже если условия внешней среды тяжёлые.

Порядок действий при замене масла в двигателе

Напоследок мы познакомимся с процессом самостоятельной замены масла в снегоуборщике. Оговоримся сразу, в редукторе замена масла проводится отдельно. В начале определимся, сколько литров масла нужно залить в снегоуборщик. Если мы нальём меньше, чем необходимо, то это грозит поломкой мотора, а если перельём, то свечи зажигания выйдут из строя.

Прежде чем заменить масло в снегоуборщике, нужно завести мотор минут на 10-15, чтобы немного его прогреть. Хотя будет лучше, если оставить двигатель работать, пока не закончится топливо.

Сливная и заливная пробки в снегоуборщике

Порядок действий:

  1. Отключаем снегоуборщик, проверяем его устойчивость.
  2. Отвинчиваем верхнюю крышку. Так мы устраняем вакуумный эффект. Ничего не должно мешать поступлению воздуха в ёмкость, в противном случае мы не сможем слить масло.
  3. Чтобы слить отработанное масло, мы чуть-чуть откручиваем болт, который чаще всего выполняет роль пробки.
  4. Ставим ведро объёмом под сливное отверстие.Масло из снегоуборщика
  5. Сливаем масло. Проверяем, чтобы масло полностью слилось со снегоуборщика.
  6. Закручиваем крышку обратно или максимально затягиваем болт.Сливная пробка в снегоуборщике
  7. Пользуясь воронкой, заливаем порцию нового масла.
  8. Не забываем поместить туда щуп и закручиваем.Масло в двигатель снегоуборщика
  9. Теперь проверяем в снегоуборщике объём масла.
  10. Запускаем мотор на несколько минут.
  11. Выключаем.
  12. Опять проверяем объём масла — достаточно или нет. Если нужно, доливаем или сливаем.Щуп из двигателя снегоуборщика

Если следовать этому порядку действий, то поменять масло в двигателе снегоуборщика будет несложно. Теперь познакомимся с последовательностью действий по замене смазки для редуктора.

Как самостоятельно заменить масло в редукторе снегоуборщика

Существует два варианта смазки редуктора:

  1. С помощью шприца. В отведённое для этой операции отверстие вставляем шприц, откачиваем отработанную жидкость. А потом туда же вкачиваем такой же объём новой смазки.Масло в редуктор снегоуборщика
  2. Полная разборка:
    • Снегоуборщик находится в устойчивом положении.
    • Отсоединяем кожух, снимаем трос.
    • Откручиваем болты, которые привинчены за «улиткой».
    • Снимаем ремень с колеса, который приводит шнек снегоуборщика в действие.
    • Потом отвинчиваем средние винты. Ими крепится шнек.
    • Осторожно вынимаем механизм с крыльчаткой.
    • Разбираем шнек.
    • Разбираем редуктор на две составные: откручиваем шесть болтов и молотком отбиваем одну часть от другой.
    • Промываем редуктор, поместив его в бензин минут на сорок.
    • Вслед за этим выкручиваем штуцер. Очищаем его, заливаем масло и возвращаем штуцер на место.
    • Собираем редуктор в обратной последовательности.

Вот и всё. Теперь вы не перепутаете четырёхтактный двигатель с двухтактным, без лишних хлопот сможете залить масло в снегоуборщик и разобраться, сколько в двигателе снегоуборщика осталось масла.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: