Автоматическая коробка передач (АКПП) — один из самых важных узлов автомобиля, и его правильное обслуживание — залог долгой и беспроблемной эксплуатации. Замена масла в АКПП Mazda Demio своими руками — это достаточно простая и экономная процедура, которую можно осуществить самостоятельно с минимальными навыками и инструментами.
Мы подготовили подробную инструкцию, как это сделать правильно. Ниже мы рассмотрим все этапы замены масла в АКПП Mazda Demio, подскажем, какое масло использовать и как часто его менять.
Как часто нужно менять масло
Рекомендуемый интервал замены масла в АКПП Mazda Demio — раз в 60-80 тысяч километров пробега или каждые 4-5 лет эксплуатации. Однако, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, таких как высокие температуры или горный рельеф, рекомендуется уменьшить интервал до 40 000 километров или каждые 3 года.
Какое масло рекомендуется заливать в АКПП Mazda Demio
Для 4-ступенчатой АКПП, которой оснащена рассматриваемая нами модель автомобиля, рекомендуется использовать оригинальное трансмиссионное масло Mazda ATF M-III или его аналоги, соответствующие спецификации Dexron III. Это могут быть масла Liqui Moly Top Tec ATF 1200, SHELL SPIRAX S6 ATF.
Обратите внимание на вязкость и качество масла, использование неподходящего продукта может повлечь за собой повреждение трансмиссии. Вязкость масла определяет его способность смазывать и защищать детали коробки передач при различных температурах. Для АКПП Mazda Demio рекомендуется масло с вязкостью по SAE: 75W-90, 75W-85.
Что должно быть под рукой при замене масла
Если вы решили поменять масла в АКПП Mazda Demio самостоятельно, вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- трансмиссионное масло (7 литров);
- новый фильтр АКПП;
- лоток для слива старого масла;
- гидравлический домкрат;
- подставки для автомобиля;
- резиновые перчатки;
- очиститель тормозов;
- воронка;
- набор инструментов (разводной ключ, гаечные ключи, отвёртка);
- кусок шланга;
- тряпки для вытирания масляных подтёков;
- герметик для автоматической трансмиссии — 85 г;
- уплотнительное кольцо для фильтра.
Инструкция по замене масла
Пошаговая инструкция:
- Подготавливаем автомобиль: установите его на ровную поверхность, включите стояночный тормоз и поддержите его подставками.
- Поднимаем автомобиль с помощью гидравлического домкрата и устанавливаем его на подставки для обеспечения безопасности во время работы.
- Откручиваем пробку слива масла на поддоне. Для этого вам пригодится ключ на 19.
- Снимаем поддон. Это может быть не очень просто. Если не будет получаться, аккуратно простучите его молотком. И будьте осторожны: сняв поддон, не облейтесь маслом. Даём старому маслу полностью стечь в подготовленный лоток.
- Убираем датчики температур
- Снимаем старый фильтр. В нём также могут оставаться остатки масла, так что соблюдайте осторожность, чтобы не испачкаться.
- Сложный момент в операции — отмывание поддона и магнита. Нужно очистить детали от старого герметика. Сделать это надо тщательно, после отмывания части снятые с машины следует обезжирить.
- Меняем фильтр АКПП. Уплотнительное колечко крепим на горловину. Возвращаем датчики температуры, прикручиваем поддон.
- Устанавливаем сливную пробку на место и затягиваем её с надлежащим крутящим моментом (обычно около 30-40 Нм).
- Открываем капот автомобиля и находим щуп для проверки уровня масла в АКПП. Извлекаем его и, используя воронку, заливаем новое трансмиссионное масло через отверстие щупа. В общей сложности заправляем потребуется примерно 3-4 литра масла.
- Запускаем двигатель и переключаем между разными передачами, чтобы масло равномерно распределилось внутри трансмиссионной коробки. Оставляем двигатель работать на холостом ходу минут на 5-10.
- При первом включении автомобиля из коробки может доноситься посторонний шум, пусть он вас не пугает, это выходит попавший в систему воздух.
- Проверяем уровень масла при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками «MIN» и «MAX». Если есть необходимость, доливаем масло до нужного уровня.
- Убедившись, что нет утечек масла, опускаем автомобиль с подставок. Запускаем двигатель и наслаждаемся работой АКПП на дороге. Результат должен быть заметен сразу. Переключение коробки делается значительно мягче.
- В конце процедуры не забудьте утилизировать старое масло и использованный фильтр в соответствии с экологическими нормами и правилами.
Вот так несложно, без лишней траты времени и денег можно самостоятельно заменить масло в АКПП Мазды Демио. Соблюдайте рекомендации по периодичности замены и используйте качественное масло, чтобы обеспечить долгую и надёжную работу автоматической трансмиссии вашего автомобиля.
Если вы уже меняли самостоятельно масло в АКПП Mazda Demio, мы с большим интересом узнаем о вашем опыте и обсудим его на нашей странице в комментариях.
Мы ценим мнение наших читателей и рады обсудить с вами все аспекты автомобильного обслуживания и ремонта. Если у вас остались вопросы по данной теме, пожалуйста, задавайте их в комментариях ниже.