Для длительного поддержания работоспособности узлов менять масло в мостах и раздатке Nissan X-Trail нужно строго в установленные регламентом сроки. Кроме того, иногда заменить его требуется раньше. В данной статье мы расскажем, когда нужно менять смазку, сколько её необходимо и как выполнить работу своими руками.
Когда менять масло
Автопроизводитель рекомендует менять смазку в указанных агрегатах этого авто каждые 15000 километров пробега. Но иногда поменять её нужно раньше установленного срока. Понять, что требуется замена можно по таким признакам, как:
- Отмечается недостаток смазки, заметный при проверке.
- Масло помутнело или изменило цвет.
- Неприятный запах смазки или наличие в ней посторонних примесей.
- Автомобиль эксплуатируется в суровых условиях.
- Машина регулярно ездит по бездорожью.
Если смазывающая жидкость быстро утрачивает свои качества, необходимо проконсультироваться со специалистом и выполнить диагностику авто. Возможно, используется неподходящая или поддельная смазка либо автомобиль имеет различные неисправности. Ездить на машине с недостатком масляной химии не рекомендуется.
Сколько масла нужно заливать в редуктор или раздатку
В эти узлы следует лить определённое количество масла, установленное производителем. Нельзя лить смазки больше или меньше положенного уровня. Его правильное количество зависит от поколения автомобиля.
Внедорожники T30 2001-2007 годов выпуска, которые относятся к первому поколению, требуют заливки в раздаточную коробку 0,31 л смазывающей жидкости, а в редуктор – 0,55 л. Для автомобилей с индексом T31, относящихся ко второму поколению и выпущенных в 2007-2015 годах, нужно 0,35 л смазки в дифференциал и 0,55 литра в мост. Машины третьего поколения с индексом T32, выпускавшееся в 2013-2020 годах, нуждаются в использовании для дифференциала 0,4 литров и для моста – 0,6 л.
Какое масло применять для Nissan X-Trail
Владельцев часто интересует, какое масло льётся в раздатку или редуктор Nissanа X-Trail. Для этого может применяться оригинальная или неоригинальная смазка с указанными производителем параметрами. Они зависят от поколения X-Trail.
Смазка для дифференциала внедорожников, относящихся к первому поколению, имеет следующие характеристики: API-GL-4, 5; SAE 75W-90 или 80W-90. В редуктор Nissan X-Trail этих годов выпуска нужно лить масло с параметрами API-GL-5; SAE 75W-90 либо 80W-90. Масло в дифференциал Nissan X-Trail с индексом Т31 должно обладать такими данными, как API-GL-4, 5; SAE 75W-90 и 80W-90. Масло в редуктор Nissan X-Trail Т31 имеет параметры: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90 и даже 90W-140. В раздатку авто третьей генерации подходит смазка с показателями API-GL-4, 5; SAE 75W-90 либо 80W-90, а в редуктор — API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90 и 90W-140. Таким образом, в задний редуктор, например, автомобиля Nissan модели X-Trail Т31, нужно заливать практически такую же смазку, как и в данный узел авто других поколений. Тоже самое относится и к мосту. В зависимости от поколения, жидкость имеет лишь незначительные отличия по характеристикам.
Заменять масло в редукторе или раздаточной коробке Nissan X-Trail должна осуществляться с учётом данных рекомендаций. Также нужно учитывать, в каких условиях эксплуатируется авто. При возникновении сомнений в правильности выбора смазки или наличии проблем с техническим состоянием автомобиля рекомендуется обратиться на СТО для диагностики и консультации опытных мастеров.
Заливать оригинальную смазку или аналог – это личное дело каждого автовладельца. Для замены можно использовать брендовое масло Nissan или продукция таких известных производителей, как Shell, Castrol, ZIC, Kixx, Mannol и других. Важно, чтобы смазка была не поддельной и соответствовала рекомендованным параметрам. Специалисты и автолюбители со стажем часто советуют на зиму заливать менее вязкое масло, чем летом. Но существует и всесезонная автохимия, подходящая для большинства российских регионов.
Пошаговая замена
Менять масло в дифференциале или редукторе нужно строго в установленные производителем авто сроки или раньше, если того требует ситуация. Выполнить данную процедуру можно самостоятельно при наличии минимальных навыков авторемонта. Для этого потребуется сама смазка, набор инструментов и гараж. Для работы следует приобрести такие материалы и инструменты, как:
- медицинский шприц на 150 мл;
- капельница;
- небольшой удлинитель для трещотки;
- головки на 10 и 13;
- шестигранник на 10;
- 4 медных шайбы 18 мм диаметром;
- ветошь;
- канистра или иная тара для отработанной химии.
Замена масла в раздатке Nissanа X-Trail Т30 своими руками делается так:
- Удалить защиту мотора.
- Убрать заливную и пробку для слива.
- Вылить испорченную смазку в канистру или иную заранее подготовленную ёмкость нужного объёма.
- Залить смазку в шприц.
- Надеть на шприц капельницу и переходник из резины.
- Закрыть сливную пробку шайбой.
- Залить масло через пробку для залива.
- Закрыть пробку шайбой.
Замена масла в редукторе внедорожника Nissan X-Trail Т31 или иного поколения производится по такому алгоритму:
- Убрать пробку для заливки.
- Удалить сливную пробку.
- Слить старую смазку в приготовленную для этого посуду. Для этого часто применяют шприц с капельницей.
- Закрыть пробку для слива, используя шайбу.
- Залить новое масло.
- Закрутить заливную пробку с шайбочкой.
Если самостоятельно заменить масло в дифференциале или заднем редукторе Nissanа X-Trail кажется сложно, необходимо посетить СТО для проведения этой операции. Также обращение к специалистам потребуется при наличии подозрений на неисправности этих узлов автомобиля. Квалифицированные мастера проведут диагностику авто и быстро устранят причину поломки. Профессиональная замена смазки в редукторе или раздатке в автосервисе занимает немного времени, а её стоимость обычно невелика. Но многие опытные владельцы внедорожников предпочитают делать эту работу самостоятельно.
Я предпочитаю сам обслуживать свой автомобиль. Поэтому масло в раздатке и редукторе решил тоже поменять своими руками в гараже. Взял Кастрол.