Никто не поспорит с тем фактом, что за любым автомобилем необходимо следить. И это касается не только его внешнего вида, но и технической составляющей. Своевременная замена всех смазывающих жидкостей, в частности моторной и трансмиссионной, — одна из важных процедур, от которой зависит долговечность работы всех технических узлов машины.
Большая часть современных авто оснащена автоматической коробкой передач — это удобно и практично. Но, в отличие от «вечной» механики, за «автоматом» нужно правильно ухаживать. В этой статье мы рассмотрим пошаговый процесс замены масла в АКПП автомобиля Ford Explorer V и разберём, с какой периодичностью следует выполнять данную процедуру.
Сроки замены, установленные автопроизводителем Ford
Для того чтобы своевременно менять трансмиссионную жидкость, необходимо определить, с какой периодичностью следует выполнять эту процедуру. Если прочитать мануал от производителя Ford, то для модели «Explorer V» установлена следующая частота замены масла в АКПП — один раз в 60 тысяч километров.
Однако, стоит понимать, что реальные сроки зависят от целого спектра факторов: интенсивности эксплуатации авто, стиля езды, качества дорожного покрытия, температурного режима и так далее. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют менять трансмиссионное масло немного раньше тех сроков, которые регламентируются автоконцернами.
Особенности выбора трансмиссионного масла для Ford Explorer V
Если вы никогда не меняли масло в АКПП вашего автомобиля, то для начала следует разобраться, какое именно масло необходимо купить, чтобы оно полностью соответствовало техническим характеристикам «коробки». Сегодня в магазинах автозапчастей можно встретить огромный ассортимент трансмиссионных масел. При выборе важно не только учитывать компанию-производителя, но и уметь расшифровывать специальную маркировку, которая, как правило, наносится на каждую тару.
Согласно регламентам, установленным производителем Ford, для модели «Explorer V» необходимо использовать оригинальное масло, производимое самой же компанией, — Ford Motorcraft Mercon LV Automatic.
Однако, из-за высокой цены, а порой из-за отсутствия товара, автомобилисты вынуждены искать аналоги. Опытные автомеханики и «бывалые» автовладельцы рекомендуют использовать следующие трансмиссионные масла от других производителей:
- Castrol Transmax Dexron VI Mercon LV;
- Ravenol Mercon V;
- Chevron Automatic Transmission Fluid Mercon идругие похожие масла.
И ещё одно правило, которое необходимо учитывать при выборе масла, — это умение отличать подделку. Как правило, поддельную продукцию продают с рук и по выгодной цене. Не стоит верить специальным предложениям и акциям продавцов — вероятнее всего, они пытаются продать некачественный продукт, который навредит КПП автомобиля.
Необходимый набор инструментов и материалов
К процедуре замены трансмиссионного масла стоит заранее подготовиться. В первую очередь необходимо подобрать удобное для проведения всех ремонтных работ помещение. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду. Если же нет такой возможности, то воспользуйтесь домкратом и несколькими подпорками, которые обеспечат полную неподвижность машины в течение всей процедуры замены.
Помимо этого, потребуется несколько материалов и инструментов:
- трещотка с головкой на «15»;
- ветошь для очистки загрязнений;
- новый масляный фильтр;
- новая смазывающая жидкость (4 литра — для частичной замены и 12 — для полной);
- любая подходящая тара для сбора отработанного масла.
Алгоритм замены
После того как вы подготовили весь необходимый инструмент, можно приступать к замене масла в АКПП вашего Ford Explorer V. Прогрейте авто в течение нескольких минут — достаточно запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. После этого загоните машину на яму или эстакаду, выключите зажигание, переведите коробку передач в режим «Parking» и установите ручной тормоз.
Сама процедура замены выполняется в несколько этапов:
- Откручиваем и снимаем защиту коробки передач. Находим пробку слива и выкручиваем её. Ждём, пока старое трансмиссионное масло сольётся в тару.
- После того как вся отработанная жидкость вытечет из КПП, снимаем масляный фильтр. Берём новый фильтр, смачиваем его маслом и устанавливаем на заводское место.
- Далее закручиваем пробку сливного отверстия, предварительно очистив все поверхности ветошью.
- Используя воронку, заливаем новое масло в заливную горловину и плотно закручиваем пробку.
- Запускаем двигатель и переключаем АКПП поочерёдно в каждый режим. При правильном выполнении всех процедур «коробка» должна работать плавно и переключаться без каких-либо «пинков» и рывков.
Подводя итоги, стоит сказать, что замена трансмиссионной жидкости — важная процедура, которая, к тому же, не отличается какими-то сложностями.
Если немного разобраться в технической составляющей автомобиля и следовать представленной инструкции, то выполнить эту работу можно самостоятельно, без обращения к автомеханикам. Главное — быть предельно внимательным и ни в коем случае не заниматься самодеятельностью.
А пробовали ли вы самостоятельно менять масло в Форд Эксплорер 5? Или вы доверяете эту процедуру профессионалам? Делитесь в комментариях.