Замена масла в АКПП в Ford Kuga 2 — обязательная процедура, которой зачастую пренебрегают. Но о её необходимости говорят и сами производители в сервисных мануалах, где обозначают допустимый пробег для коробки передач на одном масле. Критичный пробег для коробок передач до первой замены масла в среднем составляет 50-60 тысяч километров.
Однако, в Ford Kuga второго поколения периодичность смены масла предельно регламентирована. Это позволяет продлить срок службы этого узла. Рассмотрим ниже, для чего масло в коробке передач вообще нужно менять
Причины и периодичность
В зависимости от типа установленной в автомобиль АКПП, предельные пробеги для замены варьируются. Для шестиступенчатого робота 6DCT450 замену нужно делать каждые 60 тыс. километров. Для автоматической коробки 6F35 — каждые 75 тыс. километров. В первом случае понадобится 7,3 литров жидкости для трансмиссий, во втором — 8,5 литров.
Замена масла в коробке, которое охлаждает и смазывает движущие части, должна производиться вовремя. Чтобы агрегат работал правильно, трансмиссионная жидкость должна иметь определённую вязкость и сохранять смазывающие свойства. Конечно, это не такой нагруженный и высокотемпературный блок, как двигатель, однако механизм и здесь требует защиты.
Со временем в жидкость попадают частицы с накладок блокировок и фрикционов, нагар при перегреве и микростружка, которая всегда появляется от выработки узлов. Однако, даже если масло не потеряло внешний вид, со временем оно утрачивает заводские характеристики. Причиной для замены может стать даже банальная утечка масла, которая происходит из-за износов сальников, уплотнителей коробки, разрушения слоя герметика или перегрева коробки.
Из-за того, что процедуру замены нужно проводить не так часто, к критичным для масла пробегам эту манипуляцию могут забыть выполнить. Например, если у машины сменился хозяин или пробег автомобиля был скорректирован. Новый владелец не может проверить, обслуживали ли машину вовремя, поэтому правильным решением при покупки нового авто будет поменять все жидкости, в том числе масло в АКПП.
Процедура замены может быть выполнена полностью путём вытеснения жидкости или прокачкой. Удаляется большая часть масла, однако этот процесс более трудоёмкий, чем другой способ. Он состоит в частичной замене путём сливания жидкости самотёком. При этом значительная часть остаётся внутри АКПП. Такой подход экономит бюджет, однако его нужно выполнять чаще, поскольку продукты износа коробки просто разбавляются чистым маслом, но не выводятся полностью.
Какое масло выбрать
Независимо от выбранного вами способа замены, важно правильно определить, какое масло автомат примет нормально и будет работать без сбоев и пинков. Ниже представлен список масел для двух коробок, которые ставились на этот автомобиль.
Масло для 6DCT450, рекомендуемый допуск WSS-M2C936-A:
- Ford BO-DC — это масло рекомендовано самим производителем. Его артикул 1490761 в объёме 5 литров, а средняя цена составляет 5200 рублей.
- Eni Rotra ATF VI — альтернативное масло, имеющее артикул 8423178016765. Цена составляет в среднем 650 рублей за литр.
- FORD Motorcraft Mercon ATF LV — ещё один вариант от компании Форд. Артикул 1 литра масла — XT-10-QLVC. Средняя цена — 700 рублей за литр.
Масло для автоматической коробки 6F35, рекомендуемый допуск WSS-M2C 938-A:
- FORD Motorcraft Mercon ATF LV.
- Redline D6 ATF — масло с артикулом 30705 и ценой около 5500 рублей за 4 литра.
- RAVENOL Mercon V — это бюджетный вариант. Артикул — 4014835732995. Цена 4 литров — в районе 1600 рублей.
Пошаговая инструкция
Заменить масло в АКПП Ford Kuga можно по следующей схеме:
- Коробку прогревают, проехав до 5 километров, последовательно активируя все режимы её работы.
- Автомобиль располагают на ровной поверхности: на эстакаде, яме или подъёмнике и переводят селектор КПП в положение «N» — нейтраль.
- Откручивают сливную пробку и сливают масло, подготовив тару для отработки. Помните, что в АКПП 6f35 его помещается 8,5 литров, однако при частичной замене масла выливается более чем в два раза меньше. Жидкость проверяют на следы загрязнений, чтобы оценить состояние коробки изнутри. Если в масле много стружки или металлических опилок, возможно, может понадобиться более глубокая дефектовка состояния коробки.
- Пробку устанавливают на место, затягивают ключом с манометром с усилием 12 Нм.
- Открыв капот, откручивают заливную пробку. Сделав это на своей машине, залейте новую жидкость примерно по уровню слитой — около трёх литров.
- Закрутив пробку, запускают автомобиль и дают двигателю поработать в течение 5 минут. При этом переключают селектор коробки передач в разные режимы, чтобы новое масло попало во все каналы внутри под высоким давлением.
- Процедуру слива повторяют 2 или 3 раза, чтобы как можно качественнее вымыть абразивные частицы изнутри агрегата.
- После полной замены проверяют уровень жидкости в коробке уровню. Щупа на коробке нет, поэтому уровень определяется по контрольной пробке.
- Также в конце манипуляции контролируют уплотнения коробки на отсутствие течей и потёков. Течи не допускаются. В случае их обнаружения требуется замена сальников, герметика или уплотнителей.
Таким образом, зная причины, по которым необходимо менять масло в коробке на Ford Kuga 2, учитывая допустимые жидкости для замены и следуя инструкции, вы можете самостоятельно сделать замену в оборудованном гараже.
Важно понимать, что эту процедуру нужно выполнять вовремя, когда коробка передач ещё не износилась настолько, что вы почувствуете на её работе, что есть какая-то проблема. Выполняя смены масла для профилактики, вы продлите жизнь коробке передач и сэкономите в будущем на недешёвом ремонте.
Если вы или ваше знакомые самостоятельно меняли масло на этом автомобиле, поделитесь, с какими проблемами столкнулись при этом? Была ли инструкция по замене полезна конкретно в вашем случае? Могли бы вы дополнить последовательность действий специфическими нюансами?
Никогда не менял масло в коробке на своем Форде. А тут столкнулся с информацией в инете, что нужно менять каждые 50-70 тыщ км. Надо заняться
Подскажите, масла для этих коробок взаимозаменяемые? У меня автомат, а в продаже нашел только для робота.
Стараюсь следить за своим Фордиком, масло в двигателе и коробке – строго по регламенту. Капиталку делать неохота.