Понимание того, как проводится замена масла в АКПП Nissan Juke, позволит избежать массы проблем в будущем и значительно увеличить ресурс автомобильных узлов. Эта машина оснащается улучшенной версией вариатора, обновление смазочной смеси в котором имеет свои особенности.
Особенности вариатора Nissan Juke
Автомобили марки Nissan оснащаются вариаторными коробками переключения передач, изготавливаемые на японском заводе Jatco. Это действительно надёжные и долговечные узлы, гарантия на которые составляет 120 тысяч километров пробега. Однако, данный показатель справедлив только при правильном и регулярном обслуживании автомобиля.
Недостаток смазки или потеря маслом своих свойств немедленно скажется на работе вариатора. Детали начнут плотно соприкасаться друг с другом, что может привести к заклиниванию или ускоренному износу.
Периодичность замены
Стоит предварительно разобраться с тем, какой период замены масла в АКПП Nissan Juke. Производитель уверяет, что коробка передач на автомобиле способна верой и правдой работать на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако, длительное использование в сложных условиях накладывает свои коррективы.
Рекомендовано проводить обслуживание каждые 50-60 тысяч километров пробега. Контроль уровня смазочной жидкости планово осуществляют каждые 15 тысяч километров. Также стоит обращать внимание на такие признаки, как повышенные вибрации, посторонние шумы в коробке передач, снижение мощности мотора и т. п.
«Масляное голодание» практически всегда связано с перегревом коробки передач, повышенным износом и появлением металлической стружки в системе.
Порядок проверки жидкости в АКПП
Определить необходимость замены масла в АКПП можно посредством проверки уровня жидкости и её состояния. Чтобы получить необходимые сведения, нужно сделать следующее:
- Нагреть смазку примерно до 55-75 градусов, поездив на автомобиле около 15 минут.
- Поставить автомобиль на ровной площадке.
- Выжать педаль тормоза на холостом ходу, после чего переключатель передач перевести последовательно во все позиции с небольшими задержками.
- Вытащить из патрубка щуп, предварительно отжав специализированный фиксатор.
- Протереть щуп бумагой без волокон, постаравшись полностью очистить его от остатков смазки.
- Перевести селектор в положение «Р».
- Поместить щуп в коробку, после чего вытащить и осмотреть.
- После завершения процедуры вернуть щуп на своё место и повернуть до щелчка.
Осматривая щуп, важно обращать внимание на уровень смазывающей жидкости, её консистенцию и оттенок. Слишком вязкая смесь свидетельствует о регулярном перегреве АКПП, а помутнение связано с попаданием внутрь воды. Ощутимый горелый запах является ярким признаком необходимости замены масла.
Какое масло выбрать
Теперь остановимся на особенностях выбора и замены масла для Nissan Juke. Лучшим вариантом будет оригинальное масло, рекомендуемое производителем автомобилей. Подобная смазка доступна в разных объёмах, однако всегда должна соответствовать определённой маркировке CVT Fluid NS 2. Желательно приобретать её в комплекте с фильтром грубой очистки вариатора (317283JX0B|317283JX0C), подкладкой поддона (313973JX0A), фильтром масляного охладителя (317263JX0A), прокладкой корпусной части (315263JX3A), а также уплотнителем сливной пробки (11026JA00A).
Жидкость должна иметь низкую степень окисления, чтобы можно было без проблем использовать автомобиль при значительных перепадах температуры.
Среди подходящих для Nissan Juke аналогов оригинального масла можно выделить смеси:
- Totachi 4562374691261;
- ELF CVT;
- Ravenol ATF;
- ZIC 162631;
- Mitasu MJ-326-4.
Сколько заливать
Теперь важно разобраться, сколько жидкости в КПП Nissan необходимо заливать при замене. Во время плановой процедуры обычно проводится частичная замена, для которой нужно примерно 7-8 литров смазки. Конкретный требуемый объём зависит от количества слитой жидкости.
Полная замена смазки с промывкой коробки передач предполагает подготовку примерно 10 литров новой смазывающей смеси.
Регламент замены
Процедура смены трансмиссионной жидкости доступна каждому автовладельцу с минимальными знаниями. На автомобилях с большим пробегом рекомендуют проводить частичную замену, в рамках которой нужно давать системе некоторое время на привыкание к новой среде.
Последовательность действий:
- Установить автомобиль на яме или эстакаде. Открутить сливную крышку и мерную трубку.
- Демонтировать поддон и слить старое масло из системы в заранее подготовленную ёмкость.
- Промыть все детали и удалить металлическую стружку, которая образуется при чрезмерном трении металлических деталей друг об друга.
- Заменить масляный фильтр АКПП. Это рекомендуется делать при каждом обновлении рабочей жидкости в двигателе. Чтобы получить доступ к фильтру, придётся разобрать особую цилиндрическую коробку.
- Залить в систему новое масло через специальную пробку, выполняющую функции щупа.
- Собрать всё в обратном порядке.
- Завести мотор и подождать, пока АКПП не прогреется до 45 градусов. Проверить уровень масла и при необходимости долить.
При полной замене масла необходимо также проводить промывку вариатора при помощи специального состава. Он заливается в систему, а затем прогоняется с заведённым мотором последовательным переключением передач.
Регулярное обслуживание вариатора Nissan Juke позволит обеспечить необходимый комфорт на дороге, увеличить срок службы автомобиля и избавит от множества возможных проблем в будущем. Однако, далеко не всегда самостоятельное вмешательство целесообразно. Если есть сомнения в собственных навыках, лучше доверить автомобиль специалистам в сервисных центрах.