Основные узлы как отечественных, так и иностранных внедорожников требуют более частого ухода по сравнению с этими же компонентами у других типов автомобилей. От правильного выбора и соблюдения периодичности замены масла в КПП автомобиля УАЗ Патриот зависят не только технические характеристики внедорожника, но и эксплуатационный срок деталей.
Периодичность замены
Конкретный срок, в течение которого требуется менять масло в коробке УАЗ Патриот, указан в инструкции по эксплуатации машины. Для новых автомобилей этот показатель, чаще всего, составляет около пяти тысяч километров, это обусловлено притиранием деталей КПП друг другу, в процессе которого появляется металлическая стружка. Дальнейшая замена, согласно рекомендациям автопроизводителя, должна производиться каждые 60-80 тысяч километров пробега. Однако, этот срок может сократиться в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль – по этой причине рекомендуется периодически проверять состояние смазочной жидкости.
Какое масло заливать в АКПП
Учитывая климатические условия и особенности эксплуатации автомобилей в российских реалиях, рекомендуется использовать исключительно высококачественные масла. Существует три основных вида:
- Минеральное – отличается низкой стоимостью, однако применять его стоит исключительно при чрезмерно большом пробеге у машины. В тёплое время года жидкость демонстрирует довольно хорошие свойства, но с наступлением холодов будет очень быстро замерзать из-за повышенной степени вязкости.
- Полусинтетическое – так называемая «золотая середина» по соотношению стоимости и качества. Его разрешается активно использовать для МКПП автомобиля УАЗ Патриот.
- Синтетическое – наиболее качественное, позволяет эффективно смазать составляющие детали АКПП даже при экстремальных погодных условиях. Его стоимость, конечно, дороже, но она обусловлена увеличенным сроком эксплуатации.
Довольно часто владельцы УАЗ Патриот пользуются жидкостями, отличающимися полностью синтетическим составом с установленной степенью вязкости 75W-90 и спецификацией GL4-GL3. Такие масла отлично подходят не только для использования в КПП, но и в раздаточной коробке. При выборе конкретной продукции обязательно проверяйте её на соответствие установленным ГОСТам.
Сколько заливать
Один из самых главных вопросов, возникающих у автомобилистов при замене смазочной жидкости, напрямую связан с установленным объёмом масла, который требуется залить в коробку. Количество жидкости для трансмиссии, установленное автомобильным трансмиссионным заводом, можно узнать определить следующим образом:
- Подготовьте две ёмкости – объём каждой должен составлять более пяти литров.
- В первую ёмкость слейте всё старое масло из коробки.
- Во вторую добавьте такой же объём новой смазочной жидкости.
Руководствуясь таким способом, можно с максимальной точностью определить необходимый объём масла для автомобиля УАЗ Патриот.
Проверка уровня и доливка
Перед тем как заливать новую жидкость, нужно определить имеющийся уровень масла в КПП. Для этого можно использовать специальный щуп – на его поверхности имеются отметки объёма, который рекомендует использовать автопроизводитель. За эти границы лучше не выходить, так как превышение объёма приводит к образованию нагара, а недостаток – к уменьшению срока службы деталей коробки.
Процесс доливки трансмиссионной жидкости осуществляется при помощи шприца. Перед этим снимают пробку наливного отверстия и тщательно протирают, а после завершения доливки и проверки нового объёма закручивают пробку и удаляют остатки и пятна сухой тряпкой. Далее заводят автомобиль и проверяют корректность работы раздаточного узла.
Процесс замены
Процесс замены масла в УАЗ Патриот осуществляется с использованием двух ключей: на 23 и 24, ёмкости для слива уже отработавшей жидкости и заправочного шприца. Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры посредством непродолжительной поездки.
- Загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник в целях обеспечения полного доступа к «днищу» внедорожника.
- Под место слива отработанной жидкости устанавливается заранее заготовленная ёмкость.
- С использованием ключа на «23» откручивается пробка, закрывающая маслоналивное отверстие.
- При помощи ключа на «24» откручивается пробка слива смазочной жидкости на КПП.
- После завершения слива отработавшего масла скрученная пробка очищается при помощи сухой салфетки. Если пробка повредилась, то её тоже необходимо заменить.
- С использованием шприца заливается новое масло.
- После заливки смазочной жидкости проверяется её уровень с использованием мерного щупа. При необходимости осуществляется доливка.
После успешной замены масла в коробке необходимо завести автомобиль и дать ему некоторое время поработать и можно начать проверять корректность работы КПП.