Руководство по замене масла в раздатке и мостах в автомобиле Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara — это весьма распространённый автомобиль, который часто можно встретить на дорогах России и соседствующих стран. Его популярность обусловлена отличными техническими характеристиками и доступной стоимостью. Как и все машины, Suzuki требует к себе должного внимания. Правильное и своевременное обслуживание технических узлов этого авто гарантирует надёжность и длительность эксплуатации.

Масло в раздатке и мостах Suzuki Grand Vitara

Одна из главных «слабостей» любого автомобиля, в том числе и Suzuki Grand Vitara, — КПП и связанные с ней компоненты. Именно поэтому владельцам данного авто необходимо регулярно обслуживать систему раздаточной коробки, передних и задних мостов. Как это сделать, расскажем в этой статье.

Сроки замены

Не все автомобилисты в курсе того, что замена масла в раздатке, переднем и заднем мостах — это такая же важная процедура, как и замена масла в двигателе авто.

Suzuki Grand Vitara II

Из-за потери технических свойств трансмиссионным маслом под угрозу попадает не только система раздатки, но и все технические узлы КПП. Продукты горения, различный мусор, металлические частицы — всё это влияет на качество работы масла. При игнорировании ситуации автовладелец рискует столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта всей системы коробки передач.

Из рекомендаций, установленных автопроизводителем, процедуру замены масла в раздаточной коробке и дифференциалах должна проводиться раз в три года и не реже 45 000 километров пробега. Но стоит понимать, что из-за негативного воздействия различных факторов этот срок может уменьшаться, поэтому при эксплуатации машины в сложных условиях следует регулярно анализировать состояние масла.

Suzuki Grand Vitara III

Правила выбора масла

Ошибка большинства владельцев автомобиля Suzuki Grand Vitara состоит в том, что они используют одно и то же масло сразу для нескольких компонентов: переднего и заднего мостов, раздаточной коробки и картера КПП. Этот подход не совсем корректный. Да, для мостов используется одно и то же масло. Но по своим техническим свойствам она отличается от того масла, которое заливается в раздатку.

LIQUI MOLY 80w90 GL5 для Suzuki Grand Vitara

В дифференциал автопроизводитель рекомендует заливать масло, соответствующее установленным требованиям API GL5. Степень вязкости масла — 80W-90.

Для раздатки, в свою очередь, необходимо использовать масло, степень вязкости которого составляет 75W-90. Также оно должно соответствовать классу GL4 по API.

Castrol Syntrax 75W-90 для Suzuki Grand Vitara

Требуемый объём

После покупки масел для раздатки и мостов следует определиться с объёмом жидкости, который вмещается в эти технические узлы. Данные узлы обслуживаются по отдельности, и количество необходимого для замены масла составляет:

  • для раздатки — 1,6 литра;
  • для переднего моста — 1 литр;
  • для заднего моста — около 0,9 литра.

Таким образом, суммарный объём масла, который понадобится для замены, составляет 3,5 литра.

Инструменты, которые понадобятся для замены

Для того чтобы поменять масло в раздаточной коробке и дифференциалах своими руками, необходимо подготовить соответствующий инструментарий и другие расходные материалы.

Инструменты, которые будут использоваться в процессе работы:

  • четырёхгранник и шестигранник;
  • комплект ключей;
  • пустая ёмкость для сбора старого масла;
  • специальный шприц или воронку;
  • новое масло.

Инструменты для Suzuki Grand Vitara

Нетрудно понять, что этот набор — достаточно стандартный для различных видов ремонта, поэтому у автомобилистов вряд ли возникнут проблемы с поиском необходимых инструментов.

Процесс замены

Последовательность замены масла определяет сам автовладелец. Мы же рекомендуем начинать с замены масла в дифференциалах. Весь процесс работы состоит из нескольких действий:

  1. Прогреваем мосты до рабочей температуры посредством непродолжительной поездки.Suzuki Grand Vitara на подъёмнике
  2. Поднимаем автомобиль домкратом, а в лучшем случае — устанавливаем на оборудованную эстакаду или смотровую яму.
  3. Демонтируем защиту картера, если она предусмотрена в конструкции авто. Под ней располагается сливное отверстие, пробку которого нужно открутить, заблаговременно подставив ёмкость для сбора старого масла. Пробка выкручивается при помощи четырёхгранника.Защита с Suzuki Grand Vitara
  4. Ждём, пока вся жидкость стечёт.Пробки на заднем мосте Suzuki Grand Vitara
  5. Заливаем новое масло при помощи специального шприца либо же воронки с длинным шлангом. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать обратно из заливного отверстия. И самое главное — необходимо сделать так, чтобы автомобиль стоял максимально ровно. В противном случае, можно ошибиться с объёмом заливаемого масла.

При успешном выполнении всех этих действий можно приступать к замене масла в раздаточной коробке. Алгоритм действий в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Прогреваем автомобиль, если эта процедура не была сделана раньше.
  2. Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность.
  3. При помощи шестигранника откручиваем пробку слива, расположенную на масляном картере. Ждём, пока вся жидкость сольётся.Пробки на раздатке Suzuki Grand Vitara
  4. Производитель рекомендует нанести немного герметика на резьбу пробки. Это необходимо для предотвращения дальнейших утечек масла.Сливная пробка раздатки Suzuki Grand Vitara
  5. Откручиваем пробку заливной горловины и заливаем новое масло.
  6. Ещё раз берём герметик и наносим его уже на резьбу заливной пробки.

Выполняя все выше представленные процедуры самостоятельно, не пропускайте ни один этап. В противном случае, вы рискуете столкнуться с проблемами работы всей трансмиссионной системы в ранние сроки. В результате чего вам потребуется дорогостоящий ремонт, а в худшем случае — полная замена всех деталей.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: