Suzuki Grand Vitara — это весьма распространённый автомобиль, который часто можно встретить на дорогах России и соседствующих стран. Его популярность обусловлена отличными техническими характеристиками и доступной стоимостью. Как и все машины, Suzuki требует к себе должного внимания. Правильное и своевременное обслуживание технических узлов этого авто гарантирует надёжность и длительность эксплуатации.
Одна из главных «слабостей» любого автомобиля, в том числе и Suzuki Grand Vitara, — КПП и связанные с ней компоненты. Именно поэтому владельцам данного авто необходимо регулярно обслуживать систему раздаточной коробки, передних и задних мостов. Как это сделать, расскажем в этой статье.
Сроки замены
Не все автомобилисты в курсе того, что замена масла в раздатке, переднем и заднем мостах — это такая же важная процедура, как и замена масла в двигателе авто.
Из-за потери технических свойств трансмиссионным маслом под угрозу попадает не только система раздатки, но и все технические узлы КПП. Продукты горения, различный мусор, металлические частицы — всё это влияет на качество работы масла. При игнорировании ситуации автовладелец рискует столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта всей системы коробки передач.
Из рекомендаций, установленных автопроизводителем, процедуру замены масла в раздаточной коробке и дифференциалах должна проводиться раз в три года и не реже 45 000 километров пробега. Но стоит понимать, что из-за негативного воздействия различных факторов этот срок может уменьшаться, поэтому при эксплуатации машины в сложных условиях следует регулярно анализировать состояние масла.
Правила выбора масла
Ошибка большинства владельцев автомобиля Suzuki Grand Vitara состоит в том, что они используют одно и то же масло сразу для нескольких компонентов: переднего и заднего мостов, раздаточной коробки и картера КПП. Этот подход не совсем корректный. Да, для мостов используется одно и то же масло. Но по своим техническим свойствам она отличается от того масла, которое заливается в раздатку.
В дифференциал автопроизводитель рекомендует заливать масло, соответствующее установленным требованиям API GL5. Степень вязкости масла — 80W-90.
Для раздатки, в свою очередь, необходимо использовать масло, степень вязкости которого составляет 75W-90. Также оно должно соответствовать классу GL4 по API.
Требуемый объём
После покупки масел для раздатки и мостов следует определиться с объёмом жидкости, который вмещается в эти технические узлы. Данные узлы обслуживаются по отдельности, и количество необходимого для замены масла составляет:
- для раздатки — 1,6 литра;
- для переднего моста — 1 литр;
- для заднего моста — около 0,9 литра.
Таким образом, суммарный объём масла, который понадобится для замены, составляет 3,5 литра.
Инструменты, которые понадобятся для замены
Для того чтобы поменять масло в раздаточной коробке и дифференциалах своими руками, необходимо подготовить соответствующий инструментарий и другие расходные материалы.
Инструменты, которые будут использоваться в процессе работы:
- четырёхгранник и шестигранник;
- комплект ключей;
- пустая ёмкость для сбора старого масла;
- специальный шприц или воронку;
- новое масло.
Нетрудно понять, что этот набор — достаточно стандартный для различных видов ремонта, поэтому у автомобилистов вряд ли возникнут проблемы с поиском необходимых инструментов.
Процесс замены
Последовательность замены масла определяет сам автовладелец. Мы же рекомендуем начинать с замены масла в дифференциалах. Весь процесс работы состоит из нескольких действий:
- Прогреваем мосты до рабочей температуры посредством непродолжительной поездки.
- Поднимаем автомобиль домкратом, а в лучшем случае — устанавливаем на оборудованную эстакаду или смотровую яму.
- Демонтируем защиту картера, если она предусмотрена в конструкции авто. Под ней располагается сливное отверстие, пробку которого нужно открутить, заблаговременно подставив ёмкость для сбора старого масла. Пробка выкручивается при помощи четырёхгранника.
- Ждём, пока вся жидкость стечёт.
- Заливаем новое масло при помощи специального шприца либо же воронки с длинным шлангом. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать обратно из заливного отверстия. И самое главное — необходимо сделать так, чтобы автомобиль стоял максимально ровно. В противном случае, можно ошибиться с объёмом заливаемого масла.
При успешном выполнении всех этих действий можно приступать к замене масла в раздаточной коробке. Алгоритм действий в этом случае выглядит следующим образом:
- Прогреваем автомобиль, если эта процедура не была сделана раньше.
- Устанавливаем машину на горизонтальную поверхность.
- При помощи шестигранника откручиваем пробку слива, расположенную на масляном картере. Ждём, пока вся жидкость сольётся.
- Производитель рекомендует нанести немного герметика на резьбу пробки. Это необходимо для предотвращения дальнейших утечек масла.
- Откручиваем пробку заливной горловины и заливаем новое масло.
- Ещё раз берём герметик и наносим его уже на резьбу заливной пробки.
Выполняя все выше представленные процедуры самостоятельно, не пропускайте ни один этап. В противном случае, вы рискуете столкнуться с проблемами работы всей трансмиссионной системы в ранние сроки. В результате чего вам потребуется дорогостоящий ремонт, а в худшем случае — полная замена всех деталей.