В процессе эксплуатации автомобиля УАЗ Патриот особое внимание уделяют трансмиссии. Обязательно нужно контролировать уровень трансмиссионного масла в раздаточной коробке и в мостах. Они являются особо нагруженными узлами автомобиля, поэтому своевременная замена масла обеспечит длительный ресурс и исключит возможность повышенного износа зубчатых передач механизма.
Когда необходима замена
Согласно инструкции завода-изготовителя, после 30 000 километров пробега внедорожника необходима замена масла в картере переднего и заднего мостов. Замену трансмиссионной жидкости в раздатке рекомендуется производить после 20 000 километров. При эксплуатации автомобиля в особенно тяжёлых режимах интервал замены масла сокращают. К таким режимам относят:
- Тяжёлые дорожные условия.
- Эксплуатация в суровых климатических условиях.
- Длительная эксплуатация с тяговоприцепным устройством.
При попадании посторонних жидкостей в трансмиссионные узлы и механизмы производится замена масла вне графика.
Какое масло выбрать
Для уменьшения трения зубчатых передач, увеличения коэффициента полезного действия и охлаждения узлов и механизмов в автомобилях используют трансмиссионные масла. Они должны обладать следующими основными свойствами:
- Вязкость.
- Термоокислительные характеристики.
- Смазочная способность.
- Антикоррозийные свойства.
В переднем и заднем мосту, раздаточной коробке УАЗ Патриот производитель рекомендует использовать трансмиссионную жидкость с показателями вязкости не менее 75W/90.
Первое сочетание цифры и буквы 75W обозначает возможность использования жидкости в зимнее время. Обозначение 75 означает тягучесть, чем выше эта цифра, тем больше текучесть жидкости при низких температурах. В качестве эталонного обозначения принимают температуру — 40˚С. Обозначение 90 означает предельный допустимый порог в летний сезон при максимальной температуре +35˚С.
Трансмиссионные масла делятся на три группы:
- Минеральное.
- Полусинтетическое.
- Синтетическое.
Отечественный авторынок предлагает потребителю множество марок трансмиссионных жидкостей. Остаётся только определиться с выбором. Лучший вариант — прислушаться к рекомендациям завода-изготовителя. Также стоит прислушаться к советам владельцев УАЗ Патриот, у которых внедорожник находится в длительном периоде эксплуатации.
Заправочные объёмы
Для автомобиля УАЗ Патриот заправочные объёмы трансмиссии соответствуют следующим показателям:
- Картер раздаточной коробки – 0,8 л.
- Картер переднего моста – 1,5 л.
- Картер заднего моста – 1,4 л.
По многочисленным отзывам владельцев автомобиля УАЗ, объём масла, заливаемого в картер заднего моста, должен быть несколько больше для того, чтобы все элементы узла были покрыты смазкой.
Чтобы окончательно определиться с тем, сколько масла заливать в УАЗ Патриот, следует внимательно изучить инструкцию автомобиля. В зависимости от комплектации машины, раздаточная коробка и мосты могут быть другой конфигурации. Соответственно заправочные объёмы также могут отличаться от данных, приведённых выше.
Порядок действий при замене масла в мостах автомобиля УАЗ Патриот
Инструменты и приспособления, необходимые для выполнения работы по замене масла трансмиссии:
- Большая ёмкость с широкой горловиной для слива отработанного масла. Многие ремонтники изготавливают её самостоятельно из старой пластиковой канистры.
- Тканевый материал для устранения подтёков масла и внутренних сторон пробок картера.
- Щётка металлическая. Необходима для очищения от загрязнения поверхности картера.
- Шестигранник. Инструмент, с помощью которого откручивают сливные пробки.
- Насос для нагнетания смазочного материала. Заправочные объёмы картера мостов не большие, поэтому специализированный нагнетатель можно заменить обычным большим шприцом.
- Трансмиссионное масло.
Замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот не отличается от замены в заднем мосту автомобиля. Принцип выполнения одинаковый, различия лишь в заправочных объёмах картера моста.
Замену рекомендуется производить на прогретом авто. Предварительно разогретая трансмиссия нагревает и масло, в результате чего текучесть жидкости увеличивается. Это способствует более качественному и быстрому сливу отработанного масла.
Порядок действий сводится к следующему алгоритму:
- Установить автомобиль на смотровую яму или специализированную эстакаду. Обратите внимание, что внедорожник должен стоять строго в горизонтальном положении.
Перед процедурой замены следует обездвижить автомобиль. Это достигается путём установки под колёса специальных башмаков.
- Металлической щёткой очистить от загрязнений картер моста, заливную и сливную пробки.
- При помощи шестигранника открутить заливную пробку, это нужно для дополнительной подачи воздуха в картер моста и исключить образование вакуума.
- Открутить сливную пробку и слить отработанную жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
- Произвести очистку сливной и заливной заглушек от металлической пыли, грязи и старого масла.
- Закрутить до упора сливную пробку.
- Залить свежее трансмиссионное масло. Для этого используется нагнетатель или шприц.
- Закрутить до упора заливную пробку.
После завершения процесса замены следует вытереть сухой ветошью поверхность картера. Это позволит своевременно заметить утечку масла.
Порядок действий при замене масла в раздаточной коробке автомобиля УАЗ Патриот
Задний мост автомобиля АУЗ Патриот имеет постоянный привод. Передний мост подключается при помощи раздаточной коробки. Техническое обслуживание раздатки сводится к визуальному осмотру картера на предмет подтёков и своевременной замене трансмиссионной жидкости данного узла.
Замена масла в раздаточной коробке происходит по тому же принципу, что и при замене в мостах. Набор инструментов для выполнения данной операции ничем не отличается.
Владельцы автомобилей УАЗ Патриот отмечают необходимость замеры масла при минимальном пробеге, особенно в период обкатки. Первую тысячу километров происходит интенсивная притирка узлов и механизмов автомобиля, во время которого возможно появление стружки и крупной металлической пыли. Именно поэтому затягивать с заменой масла не стоит, особенно во время обкатки транспортного средства.