Замена масла в КПП Lifan Solano: все нюансы и порядок проведения

Lifan Solano — одна из наиболее популярных и доступных моделей из числа китайских седанов. В целом автомобиль проявил себя как надёжный с технической стороны, но при условии своевременного технического обслуживания. Примечательно, что производитель указывал, что замена масла в КПП обязательна для Лифан Солано как для механической коробки, так и для классического «автомата».

Замена масла в КПП Lifan Solano

Симптомы, указывающие на необходимость замены масла

Сразу стоит оговориться, что изначально в версии 620 (с 2014 года) машина предлагалась только с традиционной «механикой». А после обновления в версии 630 появилась автоматическая трансмиссия.

Регламентом проведения сервисных операций предусматривалась замена масла в КПП при пробеге, кратном 100 тыс. км. Но опыт эксплуатации показал, что такую замену следует проводить чаще, особенно при круглогодичной эксплуатации.

Трудно назвать точный интервал, одни владельцы указывают на 80 тыс. км, а другие называют пробег в 60 тысяч.

Lifan Solano I (620)

В этой ситуации правильнее ориентироваться на некоторые симптомы, которые указывают на нарушение нормальной работы коробки передач:

  • рывки и задержки при переключениях диапазонов;
  • появление посторонних шумов в работе;
  • появление гула и вибраций при движении задним ходом.

Среди причин таких сбоев может быть снижение уровня масла в корпусе или ухудшение качества продукта. Ведь в процессе работы подвижных деталей в жидкость попадают продукты износа. Поменять масло в этом случае, значит, предотвратить последующий дорогостоящий ремонт.

Lifan Solano II

Какое масло заливать

Завод-изготовитель не называет определённого производителя масла для замены в КПП. Указывается, что это должен быть состав с вязкостными характеристиками не ниже 75W-90.

Если рассматривать представленные на рынке марки, то можно рекомендовать продукцию следующих брендов:

  1. Castrol Manual EP. Масло для заливки в АКПП имеет показатель вязкости 80W-90.Castrol Manual EP 80W-90 для КПП Lifan Solano
  2. Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90.Castrol Syntrans Multivehicle 75W-90 для КПП Lifan Solano
  3. Getriebeol SAE 85W-90. Масло разработано компанией Liqui Moly.Liqui Moly Getriebeol SAE 85W-90 для КПП Lifan Solano

Владельцы Lifan Solano отмечают, что предпочтительный режим эксплуатации АКПП спокойный, с размеренными ускорениями и торможениями. Но если сложившийся стиль вождения предполагает периодические резкие разгоны, то при выборе масла обращают внимание на масло от компании Liqui Moly — Hochleistungs-Getriebeol SAE 75W-90, которое имеет несколько более высокий класс допуска GL+4 вместо стандартного GL.

Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeol SAE 75W-90 для КПП Lifan Solano

В случае подбора масла для замены в механической коробке оптимально подойдёт продукт VSG 75W-90, который соответствует требованиям производителя.

Также для заливки в МКПП активно используют состав Transission TM-4 с индексом SAE 80w-90 от компании Лукойл.

Лукойл Transission TM-4 SAE 80w-90 для КПП Lifan Solano

Сколько потребуется масла

При покупке масла в связи с предстоящей заменой учитывают следующие заправочные объёмы агрегатов:

  • механическая коробка — 3 л, независимо от объёма установленного бензинового мотора;
  • АКПП: при частичной замене потребуется около 1,5 л масла, а при полной — количество составит те же 3 л.

Предстоящая замена не вызывает сложностей и при необходимой подготовке может быть проведена самостоятельно.

Необходимые инструменты

До начала выполнения операции подготавливают гараж со смотровой ямой. Это может быть собственное помещение или арендованный бокс. До начала выполнения работ, помимо канистры со свежим маслом, готовят инструменты и необходимые аксессуары:

  • торцовые ключи на 18 и 22;
  • ёмкость для слива «отработки»;
  • щётка для очистки зоны вокруг болтов;
  • ветошь;
  • заправочная воронка со шлангом.

Инструменты для КПП Lifan Solano

Для удобства все работы лучше проводить с напарником.

Процесс замены

До начала проведения работ учитывают, что более эффективный слив масла произойдёт после его нагрева. Поэтому, прежде чем установить седан над смотровой ямой, совершают короткую поездку.

Перед началом процедуры замены масла в механической коробке переключения передач находят и очищают место расположения сливного болта и болта уровня. На механическом агрегате сливой болт имеет сложный доступ.

Дальше работы выполняют в следующей последовательности:

  1. Сливную ёмкость надёжно устанавливают под сливным болтом. Важно, чтобы объём ёмкости был не менее 5 л. Это позволит потом удобно перелить «отработку» в старую канистру.
  2. Последовательно откручивают болт уровня (ключ на 18), а затем болт сливного отверстия.Сливное отверстие КПП Lifan Solano

    Учитываем, что эти болты редко подвергаются отворачиванию, поэтому используют торцевые головки или накидные ключи. В противном случае повреждения граней не избежать.

  3. Слив масла протекает достаточно долго, поскольку конструкция коробки предполагает множество деталей, находящихся в зацеплении. Ориентируемся по слитому объёму.Масло из КПП Lifan Solano

    Для ускорения слива используют приём с постановкой на домкрат заднего правого колеса. За счёт уклона жидкость соберётся у отверстия быстрее.

  4. После закручивания сливного болта производят заливку масла через воронку и шланг. Заправку осуществляют до момента начала вытекания трансмиссионного масла из отверстия.Масло в КПП Lifan Solano

После пробного запуска двигателя и прокручивания валов КПП глушат мотор и повторно проверяют уровень масла в коробке. При необходимости производят долив до уровня.

А пробовали ли вы самостоятельно менять масло в коробке передач Lifan Solano? Если да, то делитесь опытом в комментариях, это будет полезно нашим читателям.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Комментарии: 1
  1. Степан

    Полностью согласен с необходимостью замены масла в механической коробке. После 6 лет эксплуатации пришлось менять сцепление, и механик предложил замену масла в «механике». К нашему удивлению вместо темной жидкости слили некую бледно-кофейную эмульсию. Наверняка к маслу подмешалась влага, непонятно как туда попавшая. Только благодаря той внеплановой замене с этой коробкой не случилась поломка. Кто подскажет, как к корпусе проникла влага?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: