Каждый агрегат в автомобиле выполняет определённую функцию. Но для отдельных узлов, которые находятся под трением и активно изнашиваются, в обязательном порядке необходима рабочая жидкость, сохраняющая работоспособность двигателя, коробки и пр. Очень много споров идёт касаемо того, менять или не менять такое масло.
Производитель вообще не рекомендует менять трансмиссионное масло на протяжении всего эксплуатационного срока коробки. Но практика и отзывы мастеров акцентируют внимание на том, что замена масла в коробке передач Renault Logan необходима. Это даст возможность работы КПП в штатном режиме, а передвижение будет безопасным не только для автовладельца, но и для всех участников движения, а также пешеходов.
Периодичность замены трансмиссионного масла
Производитель коробки для Renault в рекомендациях и эксплуатационной инструкции не отмечает, что механическая трансмиссия нуждается в замене масла в КПП в Logan. Но стоит заметить, что это лукавство. Здесь всё просто. Постоянно трущиеся элементы, осыпающаяся металлическая стружка и специфическая манера езды приводят к тому, что жидкость чернеет и теряет свои технические и эксплуатационные свойства. И как результат, КПП изнашивается и выходит со строя.
Опыт мастеров на СТО свидетельствует, что после 90 000 км масло становится чёрным, со всеми вытекающими последствиями. Поэтому автовладельцы интересуются, когда менять масло в коробке Logan? Практика обслуживания данной модели автомобиля доказывает, что на примерно 60 тыс. км пробега желательно менять масло в КПП Logan.
Однако, эти цифры довольно условные, так как масло в трансмиссии может стать непригодным и ранее, если переключение передач выполнялось жёстко. Игнорировать доливку или замену нежелательно, так как в процессе езды КПП может просто заклинить, и тогда нужно будет вызывать эвакуатор и везти машину в автомастерскую. Именно поэтому периодически следует контролировать качество масла, а также его уровень с помощью щупа.
Какое масло подобрать
Рынок масел для трансмиссий переполнен изделиями от различных производителей, которые описывают свой продукт как лучшее решение. Однако, специалисты разделяют их на оригинальные и неоригинальные.
Учитывая, какая КПП установлена на седане, нужно выбирать, какое масло требуется заливать в коробку Logan. Изготовитель коробок на данную модель рекомендует для МКПП фирменное, с улучшенной формулой синтетическое трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ 75W80. Это безупречный вариант по техническим и эксплуатационным характеристикам.
Также принимается во внимание совместимость стандарта SAE по климатическим условиям. Для тёплого времени года желательно заливать с маркировкой SAE 90, 140, 250, а для зимы — 70W, 75W, 80W, 85W. При эксплуатации автомобиля круглый год выбирается всесезонное трансмиссионное масло по маркировке SAE от 75W до 90W.
В автоматическую коробку Renault модели Logan заливается масло Elf Renaultmatic D3 Syn. Данные масла для трансмиссий относятся к синтетическим. Но моделям более раннего периода выпуска необходимо минеральное масло с густой консистенцией, препятствующее утечкам, если уже имеются трещины или зазоры.
Неплохим будет выбор и таких масел для коробки передач:
- Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 GL-5;
- Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 GL-4;
- Castrol Syntrans V FE 75W-80 GL4+.
Приобретая трансмиссионные масла, не стоит выбирать дешёвые аналоги от сомнительных производителей, чтобы не навредить данному узлу.
Как определить количество масла в коробке
Для определения количества масла в КПП Logan щуп не требуется. Там, где должен находиться щуп для контроля масла, есть отверстие и винт из белого пластика (для МКПП), расположенный спереди трансмиссионного узла.
Перед тем как проверить уровень масла на Logan с МКПП, нужно крышку открутить рукой, предварительно подставив какую-нибудь ёмкость, если вдруг жидкость потечёт. Затем нужно вставить стержень из металла под 900 в отверстие, затем достать и осмотреть. Если на стержне нет смазки, значит, масла не хватает.
Объём масла в КПП
Производитель чётко обозначил, сколько масла в коробке передач должно находиться в Renault Logan. Сухая (пустая) механическая трансмиссия заливается объёмом масла до 3,5 л (Renault Logan), а в АКПП этого седана потребуется 4 л.
Доливка масла
Автолюбителям, желающим долить или заменить масло в коробке передач Renault, нужно подготовить объёмный шприц или металлическую воронку, которые вставляются в отверстие с винтом из белого пластика. Доливка выполняется до первых капель из контрольного отверстия.
Авто требуется установить строго в горизонтальном положении без перекосов, чтобы вошло необходимое количество трансмиссионного масла.
Как происходит замена
Замена масла в коробке передач Рено Логан не представляет трудностей. Чтобы правильно залить масло в трансмиссионный блок, предварительно следует прогреть двигатель при температуре окружающей среды не менее +150.
Потребуется само масло и рабочие инструменты: переноска, накидной ключ (10), обычная отвёртка (не крестообразная), объёмный шприц и воронка с подсоединённым шлангом. Также нужны будут ёмкость для слива отработанного масла, щётка по металлу и новая прокладка под пробку из пластика.
Как поменять мало в Renault Logan:
- прогреть машину в движении;
- поставить на смотровую яму или поднять на подъёмнике;
- зафиксировать ручной тормоз;
- снять кожух защиты картера;
- избавиться от загрязнений при помощи щётки;
- слить отработку в ёмкость;
- закрыть отверстие и поменять прокладку.
Куда заливать трансмиссионное масло? В контрольное отверстие! Вливать до обратного истечения. Поставить на своё место пластиковую пробку и кожух защиты для картера.
А получилось ли у вас самостоятельно выполнить замену трансмиссионного масла в коробке передач Renault Logan? Делитесь своим опытом в комментариях.
Нужно ли менять масло чаще, чем рекомендует производитель, если авто эксплуатируется только в городе?
В первую очередь обратите внимание на манеру езды. Дёргание вариатора или рычага переключения передач, всегда негативно сказывается на КПП. Чем быстрее износ элементов, тем хуже будет состояние масла.
Есть ли проблемы с коробкой после замены масла?
Вы пишите оригинальное масло. А что, российское хуже?