Как работают присадки для дизельного топлива

Автохимия давно и прочно вошла в жизнь автовладельцев. На прилавках магазинов можно увидеть большое разнообразие этой продукции, начиная с автомобильных дезодорантов и заканчивая присадками для топлива.

Сгорая, очищенная солярка образует сажу, а если при покупке горючего для дизеля вместо качественного продукта заливается плохо очищенный суррогат? В таком случае нагары образуются настолько большие, что создают помехи при работе мотора.

Пистолет на автозаправке

Кроме этого климатические условия нашей страны диктуют свои, повышенные требования.

Конечно, сейчас многим приходится экономить на автохимии, но даже самый неубиваемый дизельный двигатель нуждается в поддержке. Поэтому для его нормальной эксплуатации нужно использовать специальные добавки. Нет присадок, полностью избавляющих от проблем, но продлить жизнь двигателю они в состоянии.

Предназначение присадок

Присадки для дизельного топлива — это совокупность химических веществ, добавляемых в солярку для улучшения её свойств. Чаще всего они выполняют одну определённую функцию.

Есть присадки для использования в критических ситуациях – залив некачественного топлива. К ним относятся добавки:

  • снижающие трение;
  • повышающие показатель воспламеняемости солярки;
  • комбинированные препараты.

Добавление присадки в топливый бак

Чаще встречаются присадки для регулярного использования. Такие добавки увеличивают защитные свойства горючего. Они помогают:

  • очистить солярку от примесей;
  • снизить температуру её замерзания;
  • защитить детали двигателя от ржавчины;
  • снизить износ деталей, повышая вязкость солярки.

Свойства присадок для топливного масла

Обычно аварийные присадки по составу схожи с регулярными и отличаются только концентрацией активных веществ.

Катализаторы топлива

Катализаторы для топлива — это добавки, способные увеличить скорость и полноту его сгорания. Действие катализатора основано на образовании неустойчивого, активированного комплекса, повышающего скорость химической реакции.

Разница скорости сгорания топлива

Основными плюсами этих присадок является их возможность:

  1. Повысить воспламеняемость солярки, равномерность её горения. Цетановое число с этой добавкой может достигнуть значения 55 ед.
  2. Снизить расход дизельного горючего за счёт его полного сгорания до 20%.
  3. Увеличить рабочий ресурс мотора за счёт уменьшения недожога.
  4. Повысить КПД двигателя до 10%.
  5. Снизить вредные выбросы при выхлопе на 25%.
  6. Уменьшить негативное влияние некачественной солярки на мотор.
  7. Увеличить время работы свечей зажигания, фильтра топливной магистрали, топливных форсунок.

Эти присадки выпускаются в виде таблеток или жидкости. Жидкость должна быть прозрачной, без осадка.

Присадка катализатор для дизельного топлива

Добавляются катализаторы горения топливной смеси в бак перед заправкой, строго по инструкции.

Недостатки этих присадок:

  1. Действие этих добавок на солярку до конца не исследовано.
  2. Высокая цена продукта, из-за сложности состава и изготовления.

Часто используемые катализаторы:

  1. Liqui Moly Speed Tec Diesel – снижает вредное воздействие на детали «грязной» солярки, промывает систему. Минусы: высокая цена, не убирает воду.Катализатор Liqui Moly для дизеля
  2. Fuelexx Diesel – уменьшает расход дизельного горючего, продлевает ресурс мотора, обладает депрессорными качествами. Она инертна и может использоваться с другими добавками.Катализатор Fuelexx Diesel
  3. Тотек – недорогая, качественная присадка.Бутылочка с присадкой Тотек

Зимние антигели

Помимо показателя воспламеняемости, критерием качества горючего для дизеля является температура замерзания и температура прекращения его фильтрации.

В состав солярки входит большое количество парафинов. При падении температуры воздуха ниже -5°С они начинают слипаться. Чем ниже опускается температура окружающей среды, тем более крупные частицы образует парафин.

Сначала солярка просто мутнеет, это значит, что загустение началось.  Постепенно парафиновые соединения забивают топливный фильтр, и горючее перестаёт поступать в двигатель. Машина глохнет.

Присадка антигель и дизельное топливо

Чтобы избежать подобных неприятностей в дизель добавляется депрессорно-диспергирующая присадка. Диспергатор, входящий в её состав, снижает размеры частиц парафина, образующихся при застывании солярки в 10 раз. Он создаёт на парафиновых молекулах плёнку, и они перестают слипаться. Температура прекращения фильтрации заметно снижается.

Антигель – депрессорная присадка для дизельного горючего гарантирует нормальную работу двигателя и при -30°C. С ней даже летнее топливо будет нормально работать в межсезонье.

Помимо снижения температуры прекращения фильтрации, антигель:

  • даёт возможность быстро запустить мотор в мороз;
  • улучшает смазывающие характеристики солярки;
  • защищает детали двигателя от коррозии;
  • снижает трение и износ;
  • повышает полноту сгорания топлива.

Пользуются спросом добавки:

  1. Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K– снижает температуру загустения горючего для дизеля, повышает показатель воспламеняемости, быстро действует, промывает топливную систему и увеличивает ресурс двигателя. Минусы: дорогая, работает только с чистым топливом.Присадка Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K
  2. Difron 3319 – улучшает температурные характеристики солярки. Присадка действует в различных видах горючего: газойль, флотский соляр. Минусы: большое количество подделок.Флакон с антигелем Difron 3319
  3. Супротек «Антигель 3 в 1» – снижает температуру прекращения фильтрации топлива до -23°C, повышает цетановое число, защищает двигатель от трения и износа. Минусы: высокая цена.Супротек антигель для зимы

Нужно помнить, что депрессорно-диспергирующая присадки добавляются сразу перед заправкой, если горючее помутнело, они уже не помогут. Для непредвиденных случаев должна быть канистра с подогретым выше +5°C топливом, в которое добавляется антигель.

Очистители дизельного топлива

При сгорании дизельного топлива в цилиндрах и на форсунках образуется нагар. В результате сокращается объём рабочей камеры, ухудшается охлаждение двигателя, факел распыла смеси становится неровным и менее интенсивным. Из-за этих помех увеличивается расход солярки, начинаются сбои в работе мотора, снижается срок службы деталей.

Для нивелирования негативного воздействия нагара на работу мотора существуют очищающие присадки в дизель. Они представляют собой жидкости способные смыть грязь и сажу с топливных форсунок и других частей двигателя.

Чистка форсунок на дизельном моторе

Использовать эти присадки можно несколькими способами:

  1. Добавка просто заливается в топливный бак. Как правило, одной ёмкости хватает на 60 литров топлива. Машина продолжает работать в обычном режиме, а очиститель в составе горючего промоет форсунки. Но оставшийся нагар осядет в цилиндрах.
  2. Второй способ поможет промыть двигатель полностью. Основной идеей здесь является исключение топливного бака из системы очистки. Два прозрачных шланга вставляются в ёмкость со смесью горючего с присадкой. Первый шланг подключается к топливному фильтру, а второй к обратному контуру. Теперь вместо топливного бака работает ёмкость со смесью. После 10 минут работы мотора делается перерыв, затем ещё 10 минут работы. Промывка заканчивается, когда кончается жидкость. Для более полной очистки топлива первый шланг можно соединить через фильтр тонкой очистки для бензинового мотора.
  3. Присадка добавляется в топливный фильтр.

Ассортимент очищающих присадок большой, наиболее популярные из них:

  1. Лавр – качественная промывка, не разрушает резиновые прокладки.
  2. Hi-Gear – снижает трение, продлевает ресурс мотора.

Такие очистки необходимо проводить регулярно, через каждые 2000 км. Тогда загрязнения не успеют образовать налёт.

За и против использования присадок

Работа дизельного двигателя затруднена из-за свойств горючего: сложный запуск в мороз, низкое цетановое число обычной солярки, засорение форсунок.

Детали двигателя до и после присадки

Присадки к дизтопливу дают возможность снизить негативное воздействие горючего для дизеля на мотор:

  • очистители – удаляют отложения, защищают от ржавчины;
  • смазывающие – защищают от трения и износа;
  • комплексные – увеличивают показатель воспламеняемости, улучшают технические характеристики двигателя, снижают количество вредных выбросов;
  • появляется возможность сэкономить на ремонте.

Можно не использовать присадки и отправлять автомобиль на станцию техобслуживания, если это по карману.

Автомеханики смотрят автомобиль

Минусами присадок в горючее для дизеля можно считать:

  • большое количество подделок;
  • высокая цена;
  • если использовать присадку не по инструкции, она может навредить.

Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение, как ухаживать за машиной, какие присадки нужны именно его автомобилю.

Поделитесь своим мнением о работе присадок для дизельного топлива в комментариях.

Всё о масле и присадках в автомобилях
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: