Вилка мотоцикла – это компонент, который выполняет функцию разглаживания каких-либо неровностей на трассе. Данный процесс называется амортизация. Как и любая деталь, вилка мотоцикла требует регулярного обслуживания, чтобы транспорт не вышел из строя. Повреждённая вилка мотоцикла может привезти к серьёзным дорожно-транспортным происшествиям.
В комплекс обслуживания данного компонента мотоцикла входит регулярная замена масла. Это довольно трудный процесс, с которым часто не могут справиться даже опытные обладатели мотоциклов. Даже квалифицированным специалистам требуется большое количество времени, чтобы качественно провести этот этап обслуживания вилки, так как существует много нюансов при выборе и замене масла в вилке мотоцикла. Правильный выбор масла гарантирует получение верных параметров жёсткости детали, поэтому необходимо провести предварительную подготовку, которая поспособствует ускорению процесса и высокому качеству результата.
Периодичность замены масла
Компании, занимающиеся производством автомобилей и мотоциклов, рекомендуют покупателям регулярно производить замену масла в вилке мотоцикла. В идеале данную процедуру необходимо проводить через каждые 12 000-15 000 километров проезда.
Процедура периодической замены масла, по мнению специалистов, обеспечит:
- максимальное предотвращение возможных дорожно-транспортных происшествий;
- высокий уровень управляемости мотоциклом;
- комфортный процесс поездки на транспорте;
- предотвращение громких и неприятных звуков при вождении.
Кроме того, опытные обладатели такого транспортного средства рекомендуют новичкам производить замену масла в то же время, что и плановый ремонт, в течение которого механики осуществляют замену сальников. В таком случае удастся добиться оптимальных параметров жёсткости, которые обеспечат отменную работу мотоцикла и предотвратят возможные трудности во время движения по шоссе.
После зимнего простоя транспортного средства рекомендуется в срочном порядке поменять масло в вилке мотоцикла, поскольку оно полностью прекращает выполнение своих функций, препятствующих возникновению аварии.
Кроме того, если владелец транспортного средства применяет его в целях участия в соревнованиях, то есть, пользуется максимальной мощностью мотоцикла, то необходимо намного чаще проводить процедуру профессионального ремонта и замены масла. Специалисты рекомендуют проводить её через каждые 5 000 километров проезда.
Однако опытные обладатели мотоциклов рекомендуют новичкам осуществлять замену масла в вилке только в том случае, когда начинает физически ощущаться необходимость в обслуживании транспорта. Это можно заметить, когда транспорт начинается дестабилизироваться на дороге при повышении скорости вождения, а также при возникновении глубоких наклонов вперёд при резком торможении.
Как выбрать вилочное масло
Выбор масла для вилки мотоцикла – довольно сложный процесс, который практически невозможно решить без помощи специалиста. При приобретении транспортного средства производитель даёт рекомендации по покупке подходящего масла для вилки, которое будет максимально выполнять свои функции. Однако в инструкции речь идёт о степени вязкости масла, которое находится в ёмкости при движении мотоцикла. Поэтому ориентироваться на данный показатель трудно, поскольку в обычном виде масло обладает совершенно другой степенью вязкости, чем при движении, при котором повышается температура внутри мотоцикла.
Следует обращать предельное внимание на коэффициент изменения степени вязкости масла при повышении температуры двигателя. Если нет возможности самостоятельно разобраться в инструкции от производителя, то следует обратиться к механику или опытному водителю, который неоднократно совершал данную процедуру.
Также водители рекомендуют не приобретать масла разных производителей, поскольку транспорт не сможет приспособиться к постоянному изменению степени вязкости смазки для вилки. Изначально необходимо приобрести подходящую марку по инструкции производителя и остановиться на ней. Специалисты рекомендуют применять масло 10W на туристических мотоциклах, а на спортивных – до 5W.
Многие неопытные водители заливают моторное масло в вилку мотоцикла, однако это категорически запрещено, поскольку оно не дает необходимой степени жесткости, требуемой для комфортного и безопасного вождения. Также следует быть внимательным при покупке дорогостоящего масла, чтобы не приобрести подделку, которая приведёт к возникновению ДТП, поломке транспортного средства и к значительным финансовым убыткам.
Также следует выбирать масло для вилки, отталкиваясь от способа эксплуатации мотоцикла. Если водитель регулярно ездит на высокой скорости или по неровной дороге, то необходимо приобретать масло с высокой степенью вязкости, которое обеспечит повышенную выносливость и устойчивость мотоцикла. Если водитель использует транспорт для спокойной езды по городу, то следует выбирать масло с меньшей степенью вязкости, что обеспечит плавность и комфорт при вождении.
Категорически не рекомендуется использовать обычное или моторное масло для смазки вилки мотоцикла. Также следует остерегаться подделок, которые могут привести к крайне негативным последствиям.
Процедура замены
Процедура замены масла в вилке мотоцикла включает в себя:
- Ознакомление с устройством мотоцикла и нахождение нижней пробки, которая может располагаться в нижней или боковой части вилки.
- Затем следует поднять мотоцикл и снять с него переднее колесо.
- Далее необходимо открутить верхнюю и нижнюю пробки, слить из них техническую жидкость в два сосуда по пол-литра и тщательно промыть вилку специальным раствором.
- Затем нужно продуть вилку сжатым воздухом изнутри. Для этого можно использовать баллон или компрессор.
- Далее следует залить масло в вилку в количестве согласно инструкции к эксплуатации транспортного средства, выданной производителем.
Для заливки масла можно использовать шприц и катетер, которые можно приобрести в аптеке. Если позволяют финансовые возможности, то можно приобрести специальный насос для масла с мерной иглой, стоимость которого составляет около ста долларов США.
Самостоятельно данную процедуру провести крайне трудно, поэтому обладатели мотоциклов рекомендуют новичкам обращаться к механикам в специальные центры по обслуживанию транспортных средств. Они смогут правильно установить транспорт, аккуратно провести все махинации, залить масло в вилку по инструкции производителя и собрать детали мотоцикла. От водителя требуется только время, финансы и заранее приобретённое качественное масло для вилки мотоцикла.
Согласны ли вы с рекомендациями специалистов и опытных водителей по выбору масла для вилки мотоцикла? Какие рекомендации можете дать новичкам, которые недавно приобрели мотоцикл, по выбору масла и процедуре его замены? Случались ли с вами ситуации, при которых неподходящее для мотоцикла масло повлияло на качество его работы?